[Новости] МТС и ВымпелКом договариваются о снижении закупочных цен на BlackBerry

Российские операторы МТС и "ВымпелКом" ведут переговоры c ккомпанией RIM о снижении закупочных цен на устройства Blackberry в России.

Российские операторы МТС и "ВымпелКом" ведут переговоры c ккомпанией RIM о снижении закупочных цен на устройства Blackberry в России. На массовом рынке эти аппараты остаются невостребованными. Так, за прошлый год операторам удалось продать только половину из того, что было закуплено у RIM -50 тыс. штук.

Сотовые операторы договариваются об изменении условий контрактов с RIM. Как сообщают источники РБК daily, операторы вынуждены удерживать высокие стоимости на смартфоны. В качестве примера приводится ситуация с моделью BlackBerry Torch 9800.

В то время как операторы из-за высокой закупочной цены вынуждены удерживать стоимость на этот аппарат на уровне 20 тыс.руб., схожий по функционалу телефон Samsung Galaxy S можно приобрести всего за 8 тыс. руб.Как результат -крайне слабые показатели продаж за прошлый год.

Эльдар Муртазин -Аналитик Mobile Research Group

За 2011 год в России было официально продано около 50 тыс. аппаратов Blackberry. Но это только половина от того, что закупили операторы. Остальное осталось на складе.

Источник РБК daily в одном из операторов подтверждает, что всего операторами было закуплено чуть больше 100 тыс. трубок в прошлом году.

Еще в третьем квартале прошлого года "ВымпелКом" списал запасы устаревших телефонных аппаратов на 58 млн руб. Об этом говорилось в отчете его головной структуры -компании Vimpelcom. Значительная часть этих средств пришлась на смартфоны Blackberry, рассказывала тогда вице-президент "ВымпелКома" по маркетингу Ольга Турищева. Она отмечала, что RIM не занимается продвижением Blackberry на массовом рынке.

BlackBerry Torch Sale

По сообщениям источников РБК daily операторы также обратились к RIM с просьбой организовать маркетинговую поддержку своих аппаратов, так как они по-прежнему остаются "нишевым продуктом" для корпоративного рынка.

В RIM переговоры с операторами не комментируют. Официальные представители МТС и "ВымпелКома" также отказываются комментировать переговорный процесс. Однако в МТС отмечают, что Blackberry в России интересны в первую очередь как продукт для компаний, обеспечивающий безопасную и удобную работу с корпоративной почтой. В 2011 году продажи МТС этих смартфонов выросли примерно в полтора раза по сравнению с предыдущим годом, но в первую очередь за счет корпоративного рынка.

Представитель МТС

Смартфоны Blackberry имеют ограниченный спрос на массовом рынке, так как проигрывают по соотношению цены и функционала продукции других вендоров.

В "ВымпелКоме" отмечают, что отсутствие рекламного продвижения со стороны вендора для популяризации бренда действительно негативно сказывается на динамике продаж устройств Blackberry среди частных пользователей.

Источник: РБК Daily