Судебный иск может негативно сказаться на продажах QNX

Две недели назад два специалиста по обеспечению безопасности ПО дистанционно взломали электронную систему управления Jeep Cherokee.

Чарли Миллер и Крис Валасек продемонстрировали известному новостному порталу Wired, как пользуясь уязвимостями в UConnect, разработанной на базе QNX OS, злоумышленники могут взять под контроль не только информационную панель автомобиля, но и системы управления тормозами, двигателем, подвеской и рулем.

Chrysler незамедлительно отреагировал на потенциальную проблему и предложил 1,4 млн владельцам автомобилей этой марки бесплатно перенастроить электронные «мозги» их транспортных средств у официальных диллеров или самостоятельно, с помощью высылаемых USB-накопителей.

Однако это не спасло автопроизводителя от дальнейших неприятностей. На этой неделе несколько владельцев Jeep Cherokee подали совместный иск в суд на Fiat Chrysler и Harman Intenational, производителя системы UConnect.

Является ли эта уязвимость фундаментальной проблемой QNX, или неудачным решением создателей UConnect на ее базе? На этот вопрос еще предстоит ответить специалистам, однако очевидно, что QNX OS, лежащая в основе UConnect, должна предоставлять безопасные протоколы обмена данными и брэндмауэры для отображения информации о состоянии отдельных узлов автомобиля на приборной панели, и, в то же время, препятствовать доступу к ним извне. Так, например, индикаторы состояния тормозной системы не должны иметь обратного доступа к ней самой — в противном случае это может привести к самым непредсказуемым и очень серьезным последствиям.

В своем заявлении истцы настаивают на замене системы UConnect целиком, указывая на то, что предлагаемая «заплатка» не станет решением проблемы, имеющей по их мнению более глубокие корни.

Итог судебного разбирательства нам предстоит узнать еще нескоро. Тем не менее, факт потенциального отзыва почти полтутора миллионов автомобилей может доставить немало неприятностей BlackBerry, чьим дочерним подразделением является QNX. В настоящее время большая чсть рынка софта для автомобильных информационных систем принадлежит BlackBerry, и, несомненно, все ее основные конкуренты в лице Microsoft, Apple и Google воспользуются этой возможность для того, чтобы предложить автомобильным концернам свои собственные «безопасные» решения, что отнюдь не улучшит состояние канадской компании, делающей одну из основных своих ставок именно на платформу QNX.

 

Share Button

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *