Сможет ли Samsung оттянуть на себя покупателей BlackBerry на рынках развивающихся стран?

Вскоре BBM появится на устройствах Android, и Samsung уже оповестил владельцев Galaxy о новом для них приложении.

Причем, никакого упоминания об Android в их анонсе не было. Почему? Можно предположить, что с точки зрения Samsung, просто добавить бренд BBM к их линейке Galaxy более правильно, чем говорить об операционной системе Android целиком. В большинстве своем покупатели знают только то, что им говорится.

С трудом можно себе представить Samsung беспокоящимся о том, сколько их клиентов загрузят BBM, и куда более просто представить себе пользователей классических BBOS устройств, переходящих на Galaxy без опасения потерять свой любимый сервис мгновенных сообщений BBM.

Говоря откровенно, это очень умная стратегия от Samsung. Огромное количество пользователей BlackBerry проживает в Индонезии, Нигерии, Кении, Южной Африке, Филлипинах и других развивающихся странах. BBM там пользуется колоссальной популярностью, что обыясняет огромное количество приобретаемых BBOS устройств. Однако ассортимент магазина приложений, в целом сравнимый с BlackBerry 10, даже близко не стоит с тем, что предлагает Google Play или собственный магазин Samsung.

Риск очевиден. BlackBerry могут потерять своих подписчиков, которые готовы перекинуться на Android, если у них будет возможность сохранить BBM. Но не смотря на это, совершенно очевидно, что BlackBerry обязаны сделать свой сервис кросс-платформенным. Причем сделать это они должны были давно, не дав WhatsApp стать мировым лидером.

То, что это должно дать — вывести BBM в режим здоровой конкуренции с другими подобного рода приложениями. Огромной ошибкой руководства BlackBerry было то, что они долгое время упивались превосходством BBM, не подозревая, что однажды клиент оставит его в пользу чего-то альтернативного, как это произошло с WhatsApp.

Посмотрите на цифры. У BBM сейчас около 60 миллионов пользователей. Instagram достиг показателя в 80 миллионов в августе прошлого года, спустя несколько месяцев после выпуска приложения под Android. После добавления поддержки видео аудитория платформы выросла еще больше. Конечно, это не IM приложение, но сетевой эффект у него аналогичный. Возможно, для большинства Instagram даже более важное приложение чем BBM, поскольку количество пользователей у него значительно больше. Что бы не говорилось об Instagram, многие покупатели останавливают свой выбор на iOS или Android только потому, что BlackBerry не имеет в своем ассортименте приложений Instagram.

Сдалав BBM кросс-платформэнным, BlackBerry безусловно столкнутся с жестокой реальностью: им придется прилагать еще больше усилий по привлечению больших имен в BlackBerry World, но это сделает магазин приложений только более привлекательным, чем с сегодняшними 50 000 обоев и приложений с телефонными номерами такси. Если Microsoft смог это сделать (мы не имеем ввиду конкретно Instagram, у них есть еще немало приложений, отсутствующих у BlackBerry) с их небольшой пользовательской базой, то BlackBerry эта задача определенно по силам. И компания просто обязана найти способ, как этого добиться, чтобы мы могли уверенно ответить «нет» на вопрос в оглавлении темы.

 

Share Button

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *