Сможет ли еBBM сделать BlackBerry глобальным доминантом IM рынка?

BlackBerry стремительно движется вперед под руководством Джона Чена. Компания еще никогда не менялась настолько, насколько она это сделала за прошедшие несколько месяцев.

Одним из таких изменений стало возложение лидерства в команде BBM на главу корпоративного подразделения компании Джона Симса. Совсем недавно мы обсуждали перспективы развития бизнес-направления в сервисах BBM и уже вчера они были анонсированы в Барселоне.

Пока BlackBerry не до конца определилась с тем, как это будет выглядеть на деле, у компании есть значительное пространство для маневра и самые разнообразные опции для превращения обычного чатового приложения в IM решение корпоративного уровня. Одним из таких вариантов может стать взаимная интеграция ВВМ и BlackBerry Balance.

Учитывая сказанное за прошедшие три дня на MWC о BES 10 и о готовящемся ему на смену BES 12, который сконцентрирует в себе всю необходимую функциональностъ для управления всеми возможными платформами и их разновидностями (поколениями), можно сделалть вывод, что для развития eBBM создается весьма надежная основа.

Использование еВВМ может решить целый ряд потенциальных противоречий, возникающих при использовании чатового приложения самыми разными группами пользователей. Если Вы работаете на одну компанию, а ваши приятели на другие, также использующие eBBM, вы по-прежнему можете общаться между собой через обычный BBM. Или, если несколько людей в одной группе друзей используют BBM в рабочих целях, а остальные нет, общение между ними может происходить точно также, через «гражданскую» часть приложения. И все это без замены телефонов, PIN и без опасений нанести вред своей компании.

На днях мы обсуждали перспективы развития ВВМ в свете сделки между Facebook и WhatsApp. Компания Марка Цукерберга определенно готовится стать доминантом в IM секторе мобильных коммуникаций. Вероятнее всего, в течение следующих десяти лет бОльшая часть всех пользователей переключится на одну, наиболее успешную платформу. SMS за это время отомрет, а жизнеспособного альтернативного открытого стандарта нет даже на горизонте. Крупнейший игрок станет победителем по умолчанию. Facebook имеет все шансы стать таковым, если его никто не остановит.

Что в этом плане может сделать BlackBerry?

Если компания найдет способ сделать eBBM соблазнительно доступным и дешевым (не в ущерб себе, конечно), он может быть принят в качестве основного коммуникационного инструмента большинством корпоративных пользователей. Принимая во внимание количество людей, работающих сейчас на средние и крупные компании, кросс-платформенность BBM (на случай BYOD) и его безопасность (которая будет перенесена на еще больший уровень с eBBM), коммуникационное приложение BlackBerry вполне может рассчитывать на значительный рост пользовательской аудитории. Вопрос в том, насколько агрессивную политику готова вести BlackBerry при лицензировании eBBM в погоне за возможностью стать доминантом IM рынка.

Но даже если eBBM не поможет BlackBerry привлечь на свою сторону обычных IM пользователей через корпоративные применения, бизнес-ниша рынка может по-прежнему остаться в руках канадского производителя.

 

 

Share Button

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *