SIM-карты попросили с улицы

Совет Федерации одобрил закон, запрещающий продавать SIM-карты «с рук» неуполномоченными на это лицами и без предъявления покупателем паспорта. Эти меры должны помочь в борьбе с мошенниками, которые часто используют незарегистрированные на чье-либо имя или купленные «с рук» SIM-карты.

Согласно закону,  продавцы SIM-карт должны иметь документ, подтверждающий, что они заключают контракты от имени оператора связи. Кроме того, продавцы будут обязаны вносить в договор сведения о покупателе. Также, по умолчанию, продавец SIM-карт должен направлять один экземпляр подписанного соглашения оператору в течение 10 дней, если иной срок не предусмотрен договором.

В законопроекте указаны даже места, в которых оператор сотовой связи имеет право заключать договоры на оказание услуг — например, запрещены продажи sim-карт в нестационарных торговых объектах, кроме специально оборудованных для этих целей транспортных средств.

В законе прописаны штрафы: для граждан их размер составляет от 2 до 5 тыс. руб., для должностных лиц — до 50 тыс. руб., а для юридических — от 100 до 200 тыс. руб.

Закон был принят Госдумой во втором и третьем чтениях 23 октября. После подписания президентом России должен вступить в силу 1 января 2014 года.
Как сообщили в пресс-службе «Tele2 Россия», оператор поддерживает запрет продаж SIM-карт «с рук», так как это поможет бороться с недобросовестными продавцами, нарушающими процедуру оформления SIM-карт. «Доля продаж Tele2 через собственные мобильные стойки в общем объеме продаж невелика. К тому же закон позволяет устанавливать их в торговых зонах и комплексах», — добавили в компании.
Пресс-секретарь «Вымпелкома» Анна Айбашева отметила, что в измененной версии законопроекта четко описаны торговые точки, в которых могут продаваться SIM-карты, что должно упорядочить их распространение. «Это отвечает интересам рынка и потребителей. В то же время ужесточение правил поможет в борьбе с недобросовестными продавцами», — добавила она.

МТС приветствует ужесточение правил розничной торговли для уличных стоек, так как это может способствовать эффективной борьбе с дилерским фродом. В пресс-службе сообщили, что сейчас доля абонентов МТС, которые привлекаются через стойки, крайне мала: порядка 40% новых подключений идут через собственную розницу МТС и еще около 60% новых абонентов оператор подключает через крупных локальных и федеральных дилеров.

Источник: TelecomDaily

 

Share Button

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *