С начала 2015 года производители смартфонов уволили около 15 тысяч человек

В последнее время целый ряд известных производителей смартфонов сообщили о массовых увольнениях.

Так, на прошлой неделе тайваньская компания HTC после публикации неутешительного квартального отчета и последовавшего затем обвала биржевых котировок объявила о 15-процентном сокращении штата, в результате которого работы лишатся около 2300 сотрудников.

О грядущих увольнениях недавно оповестила и Lenovo. Компания планирует сократить примерно 3200 сотрудников, не связанных с производственной деятельностью, что составляет около 5% от общего штата Lenovo в 60 тысяч человек.

По подсчетам обозревателей издания Quartz, с учетом этих двух примеров гиганты мобильной отрасли были вынуждены уменьшить свой персонал в общей сложности на 15 тысяч человек с начала 2015 года.

До этого, в июле, о планах сократить 7600 сотрудников в мобильном бизнесе, основную часть которого составляет приобретенное у Nokia подразделение по выпуску телефонов, предупредила Microsoft. В корпорации дали понять, что продажи устройств теперь не являются для данного подразделения приоритетом, и что основное внимание будет сосредоточено на продаже программного обеспечения и сервисов для потребителей и бизнеса.

Очередной раунд сокращений с целью повышения эффективности работы проходит и в BlackBerry. Об этом в прошлом месяце Bloomberg сообщила представитель канадской компании Кара Йи (Kara Yi). Какую часть персонала и какие подразделения затронет намеченная кадровая реорганизация, она не уточнила.

В феврале о ликвидации 2100 рабочих мест в подразделении, ответственном за выпуск смартфонов Xperia, объявила Sony. В апреле-июне 2015 года в мобильном бизнесе компании был зафиксирован операционный убыток в размере 22,9 млрд иен (184,7 млн долларов). В связи с этим Sony делает все больший упор на производство полупроводников, которое превратилось для японского вендора в один из основных источников прибыли.

Причиной происходящего в смартфонной отрасли обозреватели называют усиление менее крупных производителей, специализирующихся на недорогих Android-аппаратах. Xiaomi чаще всего приводят в качестве примера тех, кто теснит некогда успешные бренды. Кстати сказать, штат у этой компании вырос с 1,5 тысяч человек в 2012 году до более чем 5 тысяч в настоящее время.

Впрочем, помимо Xiaomi есть еще целый список вендоров, которые в аналитических сводках фигурируют под категорией «другие». Среди них — китайские компании Oppo, Vivo, Coolpad и Meizu, филиппинская Cherry Mobile, индийская Micromax и т. д. По данным IDC, суммарная рыночная доля второстепенных производителей, не водящих в пятерку лидеров, за последние 5 лет увеличилась с 17,1% до 45,3%.
Источник: DailyComm

Share Button

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *