Результаты Q3: BlackBerry на пути к финансовой стабильности

В пятницу утром BlackBerry обнародовала финансовые результаты 3-го финансового квартала.

Краткосрочные рыночные игроки не были впечатлены опубликованными цифрами и акции BlackBerry упали в цене на 6%. Причиной этому стала выручка выручка компании в $793 миллиона, которая оказалась меньше ожидаемой в $930. Разрыв в 15% весьма заметный, но пока что сложно сказать, что стало его причиной. Вероятнее всего, аналитики переоценили потенциальные объемы продаж смартфонов, при том, что компании удалось реализовать только 2 миллиона устройств.

Падение акций по-прежнему делает их покупку рискованным мероприятием, поскольку вне зависимости от ситуации с выручкой, отставание от намеченных цифр заставляет инвесторов сомневаться в том, сможет ли BlackBerry сохранить прибыльность в будущем.

Но давайте взглянем на другие цифры. Валовая прибыль составила 52%, а 54% выручки были получены от продажи софта и сервисов, а это уже заметно привышает 46%, которые дали продажи смартфонов. Валовая прибыль смартфонного бизнеса также положительна, хотя пока неизвестно насколько, учитывая продолжающуюся реализацию запасов, скопившихся на складах. Последние, к слову сказать, уменьшились до менее чем 10% от того, что имелось год назад. Таким образом в скором времени BlackBerry будет продавать исключительно BB10 устройства, что скажется на увеличении валовой прибыли в следующем квартале.

Кроме того следует отметить, что кешфлоу BlackBerry также позитивен и скорректированная прибыль в расчете на акцию составила один цент, что, опять же, привышает предсказывавшийся большинством аналитиков убыток в 5 центов на акцию. Таким образом, несмотря на сложности с выручкой, показатели прибыльности BlackBerry оказались лучше, чем ожидалось.

Что дальше? Скорее всего спад в выручке от продажи смартфонов, базирующейся в основном теперь на Passport и Classic, продлится еще несколько месяцев. BlackBerry была предельно осторожна в создании запасов, учитывая печальный опыт последних полутора лет. Тем не менее валовые показатели продолжат улучшаться, поскольку продажи запасов со значительными скидками постепенно будут сходить на нет. Это пойдет компании в плюс, однако не следует забывать и о другой стороне такого положения вещей.

Представьте себе пользователей устройств BB7, прерходящих на BB10. На каждое устройство, проданное в среднем за $400+ приходится значительная валовая прибыль, причем компания получает ее сразу. Это хорошо. Но в последующие месяцы с реализацией каждого смартфона BB10 компания автоматически лишается $3-5 в месяц от продажи сервисов (BIS) — как известно, они необходимы только для устройств на базе BB7. Кроме этого, среди пользователей BlackBerry, к сожалению, пока немало и тех, кто полностью расстается с брендом, что одновременно лишает компанию «сервисной» выручки и не вносит улучшения в валовые показатели. Это не новость, но момент о которм пока не следуе забывать.

Еще одним важным шагом BlackBerry стал запуск сервисов BES 12, и в ходе оглашения результатов Q3 Джон Чен потратил немало времени на то, чтобы максимально осветить успехи компании на рынке корпоративных услуг. Хотя здесь пока слишком рано праздновать победу, отметим, что почти половина от 10 миллионов корпоративных клиентов получила лицензии BES 12 в основном по программе EZ-Pass, которая теперь завершилась. С настоящего момента желающие использовать сервисы BES12 обязаны платить за техническую поддержку, включая тех, кто переключился попрограмме EZ-Pass. Поэтому выручка от продажи софта в ближайшие пару кварталов заметно возрастет. Это, как нам кажется, именно то, что хотят видеть игроки с Wall Street, чтобы снова поверить в BlackBerry.

В целом же, все, что происходит в BlackBerry, можно расценивать позитивно. Команда Чена следует намеченному плану и в целом добивается намеченных результатов. Компания заметно сократила свои расходы и теперь основные силы сосредоточены на развитии дистрибуционных каналов — продаже софта и смартфонов (именно в таком порядке).

Запас в $3.1 миллиарда наличными при наличии слаженной управленческой комады и стабильного прогресса показывают, что бизнес BlackBerry уже нельзя считать безнадежным и наступающий 2015 год может преподнести нам немало приятных сюрпризов.

 

Share Button

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *