Продажи BlackBerry Q10 не произвели впечатления

Когда генерального директора BlackBerry Ltd. Торстена Хайнса спросили, почему он решил выпустить новый смартфон BlackBerry Q10 с физической клавиатурой только спустя месяцы после начала продаж BlackBerry Z10, он сказал, что рынок телефонов с клавиатурой «принадлежит» BlackBerry, и она может позволить себе подождать.


Однако это решение, похоже, сработало против компании. Продажи телефона Q10 с физической клавиатурой, о которых BlackBerry не говорит публично, вызывают разочарование, по словам руководителей операторов и ритейлеров в США и Канаде.

Эта информация ставит под вопрос перспективы устройства, которое было главной надеждой BlackBerry, желающей вернуться на рынок смартфонов, где доминируют Apple Inc. и Samsung Electronics Co. На этом фоне понятна неотложность решения BlackBerry ранее в этом месяце изучить альтернативные варианты, в том числе продажу компании.

Крис Джордэн, владелец 16 магазинов Wireless Zone на Среднем Западе США, которые продают товары Verizon Wireless, заявил, что количество покупателей Q10 не оправдывает ожидания.

«Спроса на Q10 практически нет, и в конечном итоге мы вернули большую часть телефонов нашему поставщику оборудования», — прокомментировал он.

Еще один признак плохих продаж новых устройств BlackBerry заключается в том, что торговцы б/у телефонами не фиксируют притока старых моделей BlackBerry, которые обычно поступают с выходом новых устройств. Джефф Трэксел, маркетинговый директор NextWorth, которая скупает б/у электронику, отметил, что запуск Z10 и Q10 «не вызвал ажиотажа» с точки зрения встречных продаж.

«Мы думали, что новинки ждет масса преданных фанатов BlackBerry, однако те, по всей видимости, перешли на другие модели», — указал он.

Представитель BlackBerry отказался прокомментировать ситуацию с продажами устройств, однако указал на недавние соглашения по поставке новых устройств таким клиентам, как Univision Communications Inc., Министерство обороны США и ADP. Компания должна отчитаться о результатах за квартал 27 сентября. Verizon Wireless отказалась прокомментировать эту информацию.

BlackBerry, занимавшая доминирующие позиции на рынке смартфонов значительную часть прошлого десятилетия, отстала от конкурентов на фоне роста популярности сенсорных устройств вроде iPhone. Примерно три года назад компания приложила титанические усилия, чтобы догнать остальных. Она сфокусировала внимание на двух устройствах – с сенсорным дисплеем и физической клавиатурой, которые отличались новыми дизайном и операционной системой. Ранее в этом году BlackBerry сообщила о планах потратить «сотни миллионов долларов» на маркетинг этих телефонов.

Выход смартфонов был отложен более чем на год. К тому времени, когда они были анонсированы на громком мероприятии в Нью-Йорке в январе, рыночная доля BlackBerry свелась к минимуму. Приняв решение, которое озадачило многих, BlackBerry сперва выпустила сенсорный Z10, хотя ее фанаты всегда ценили телефоны компании за клавиатуру.

Модель Z10 была выпущена в феврале в Канаде и Великобритании, а через месяц стала доступна в США. Модель Q10 с клавиатурой вышла в продажу в Канаде и на некоторых других рынках только в мае, а в США – в июне.

Смартфон Q10 поступил в продажу в магазинах Verizon и AT&T ранее этим летом, а в пятницу появится в магазинах Sprint. Операторы уже начали делать скидки на Z10, а запасы обеих моделей начали накапливаться всего лишь через несколько месяцев после запуска в США, известили осведомленные источники.

Z10 в данный момент доступен бесплатно при подписании двухлетнего контракта в некоторых магазинах наподобие Best Buy. Кроме того, BlackBerry начала предлагать своим сотрудникам возможность купить до 10 телефонов Z10 без контракта по цене ниже 100 долларов, по данным осведомленного лица. Как отметила BlackBerry, она предлагает свои продукты сотрудникам по специальным ценам.

В Канаде, на родном рынке BlackBerry, Q10 вышел в мае и, как ожидалось, должен был продаваться очень активно. Однако даже там продажи, по всей видимости, провалились.

«На мой взгляд, все согласятся с тем, что Q10, который считался спасением компании, совершенно не имеет успеха, — отметил директор одного из канадских операторов. – Он не смог стимулировать ожидаемые продажи». Представитель AT&T отказался предоставить какие-либо комментарии.

Представитель Sprint отметила, что интерес к Q10 имеет место, особенно среди корпоративных клиентов. «Нас довольно часто спрашивают о телефонах с qwerty-клавиатурой, — прокомментировала Мишель Лефф Мермельстейн. – Поэтому мы знаем, что спрос на него есть».

Продажи корпоративным клиентам еще могут оказать поддержку BlackBerry. Крупные компании в сильно регулируемых отраслях обычно дольше принимают решения о покупке оборудования, и BlackBerry отметила, что ее новые телефоны тестируют 60% компаний из списка Fortune 500.

С другой стороны, объявление BlackBerry ранее в этом месяце о том, что она сформировала специальный комитет при совете директоров для изучения стратегических альтернатив, включая продажу бизнеса, может заставить потенциальных клиентов задуматься, считают аналитики и руководители операторов. Люди вряд ли будут с охотой покупать телефон и привязываться к экосистеме приложений и сервисов, если они не уверены в будущем существовании компании.

Share Button

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *