Перенос номера в России пока никому не нужен

За год услугой воспользовались меньше 1% россиян.

У вас есть знакомые, которые за последний год поменяли оператора или просто «симку»? Скорее всего, есть, и немало. А сколько из них сделали это с сохранением номера? Правильно, ноль. Мы по старой привычке продолжаем менять номер вместе с SIM-картой и затем обзванивать друзей, сообщая им свой новый номер. Многие повторяют этот ритуал с завидной регулярностью и по малейшей причине, несмотря на то что сейчас это делать уже необязательно благодаря услуге MNP.

Справедливости ради отметим, что такие люди есть, однако их меньше половины процента. По информации «Ведомостей», именно столько абонентов (0,4%) воспользовались услугой переноса номера между операторами с декабря 2013 года, когда она была введена в действие. По ее условиям, оператор обязан перенести номер из одной сети в другую в течение 8 дней (для организаций – 29 дней). Есть и одно ограничение: перенос возможен только в одном регионе.

По итогам 9 месяцев текущего года операторы получили от абонентов 950609 заявок на перенос номера, фактически перенесено 640405 номеров.

Причина столь низкого спроса по большому счету очевидна – низкая информированность о ней населения, что, в свою очередь, связано с тем, что операторы никак не рекламируют ее. И эту позицию можно понять. Исследования показывают, что уровень удовлетворения и лояльности абонентов разных операторов примерно одинаков. Если один оператор начнет рекламировать MNP, это же начнут делать и другие – часть абонентов поменяют оператора, но общее число абонентов у операторов не изменится. Итого получаем, что операторы потратились на рекламу, а выгоды не получили.

Правда, сами операторы прогнозируют, что спрос на услугу будет постепенно расти и к 2016 году число перенесенных номеров составит 3%. Этому способствует и то, что сейчас услуга стала проще и для абонентов, и для операторов. Преодоление порога в 3% позволит операторам отказаться от финансирования государства – сейчас оно дотирует эту услугу за счет бюджетных средств.

Источник: telekomza.ru

 

Share Button

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *