Не доверяйте подозрительным SMS

В последнее время клиенты некоторых банков начали получать SMS-сообщения по банковским операциям не с привычных коротких, а с 11-значных номеров. Из-за этого возросли риски мошенничества, вызванного подменой номера SMS.

ЕСТЬ ПОВОД ДЛЯ БЕСПОКОЙСТВА

Жизнь современного человека сложно представить без сотовой связи и интернета. С их помощью оплачивают счета и кредиты, покупают билеты на поезд и самолет. Бескрайними возможностями Всемирной паутины смело пользуются и 6-летние детки, и их дедушки и бабушки. Однако, помимо очевидных благ, современные технологии принесли потребителям немало поводов для беспокойства. В канун новогодних праздников, а также на фоне новаций сотовых операторов, направленных на противодействие спаму, будет нелишним напомнить о самых распространенных уловках злоумышленников. Вместе с рекламным мусором порой приходят и мошеннические SMS. Стоит перейти по указанной в сообщении ссылке, и… прощай, несколько сот рублей со счета мобильного телефона!

Также по недосмотру пользователя на смартфоне может появиться вирус, который втайне будет воровать деньги с банковского счета. Особо отметим: мошенничество с использованием вредоносного программного обеспечения стало наиболее привлекательным для преступников с распространением сервисов интернет- и мобильного банкинга. В этом случае их «улов» может исчисляться сотнями тысяч рублей.

ЦЕЛЬ — ОТСЕЧЬ СПАМ

Сотовые операторы и банки не устают предупреждать своих клиентов об опасностях кибермошенничества. В конце этого года ряд российских мобильных операторов предложили распространителям рекламных и информационных SMS перевести рассылки с коротких и буквенно-символьных номеров непосредственно на свои сети. Те, кто не заключил с операторами прямой договор, рассылать подобные сообщения не может. Таким образом, операторы связи решили отсечь спам. Они объясняют, что так у них появится возможность проверять согласие абонента на получение рекламы, а также блокировать мошеннические SMS c коротких и буквенных номеров.

Это нововведение затронуло и SMS-рассылки банков по операциям с банковских карт. Но проблема не исчезла: не все банки заключили прямые договоры с операторами. И теперь клиенты некоторых банков стали получать SMS по банковским транзакциям не с привычных коротких или буквенных номеров, а с обычных длинных номеров с мобильной нумерацией.

И в этой ситуации, когда в России путь для мошеннических SMS c коротких номеров в основном был закрыт, у злоумышленников появились возможности рассылать SMS-сообщения с «длинных» номеров, маскированных под сообщения банков. Увы, технические решения некоторых операторов связи и SMS-агрегаторов позволяют осуществлять массовые рассылки SMS, В КОТОРЫЕ МОЖНО ПОДСТАВИТЬ ЛЮБОЙ НОМЕР! В результате абонент может увидеть в поступившем SMS и номер банка, в котором он обслуживается. И вот что очень плохо: если в рамках прямых договоров с банками операторы связи могут отсекать мошеннические SMS с признаками подмены короткого номера банка, то в случае 11-значных номеров операторы, по законодательству о тайне связи, не имеют права отфильтровывать такие сообщения из внешних сетей.

ОПЕРАТОРАМ И БАНКАМ НУЖНО ДОГОВОРИТЬСЯ

Пока система отношений банков и операторов в вопросе рассылок только формируется, держателям банковских карт необходимо быть очень внимательными. Нужно помнить, что спамеры и злоумышленники особенно активизируются в сезон новогодних распродаж. Будьте бдительны! Если вы получите с длинного номера, аналогичного номеру банка, SMS-сообщение с требованием набрать комбинацию цифр на телефоне или в банкомате для «разблокировки» карты, сообщить ее PIN-код, перейти по ссылке в SMS или позвонить по указанному номеру, не делайте этого! Банки никогда не требуют совершать подобные действия и не запрашивают у клиента информацию о карте. В таких случаях клиенту нужно сразу же перезвонить в контактный центр банка, а также переслать своему сотовому оператору подозрительное SMS.

Также следует обращать внимание на короткие и буквенные номера, с которых поступают SMS-сообщения банка. К примеру, раньше мошенники активно практиковали подмену в номере нуля на букву «о», добавляли после цифр или букв точки, тире и другие знаки. Или же незначительно меняли написание банка. Вероятность таких подмен исчезнет лишь тогда, когда все сотовые операторы и банки договорятся об условиях информационных рассылок.

 

Источгик: Комсомольская Правда

 

 

Share Button

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *