МТС запустила фемтосоты в массы

МТС выводит  3G-фемтосоты (абонентские базовые станции малой мощности) на массовый рынок, запустив продажи данных устройств в собственной розничной сети.

За счет установки этого оборудования абоненты МТС могут самостоятельно расширять покрытие сотовой сети 3G.

Об этом вчера сообщила пресс-служба ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС). Воспользоваться фемтосотами абоненты МТС смогут, подключив небольшое устройство размером с роутер к проводному Интернету. Сама фемтосота производства японской компании NEC будет доступна по цене 5790 руб.

По данным компании, установка такого оборудования позволит расширить покрытие сети 3G в многоквартирных и частных домах или в помещениях, где затруднено прохождение сигнала сотовой связи от внешних базовых станций оператора.

«Установка фемтосоты напрямую влияет на потребляемый абонентами голосового и дата-трафика, после установки эти показатели увеличиваются как минимум на 20%», — отметил в разговоре с репортером ComNews руководитель направления по взаимодействию со СМИ МТС Дмитрий Солодовников.

Также, по его словам, во время нахождения в зоне приема фемтосоты, абоненты МТС смогут экономить заряд собственных телефонов – гаджетам не надо будет работать в усиленном режиме для того, чтобы установить сигнал с внешней базовой станцией.

«Автоматическое переключение между внешней и собственной сетью, без прерывания голосового вызова или сессии передачи данных, происходит в тот момент, когда клиент МТС входит в помещение, оборудованное фемтосотой», — говорится в сообщении оператора.

В IV квартале 2013 г. МТС планировал начать заказывать LTE-фемтосоты для разгрузки беспроводной сети в Москве. LTE-фемтосоты оператор собиралася размещать на базе инфраструктуры оптической сети GPON ОАО «Московская городская телефонная сеть». Вчера представители МТС отказались комментировать свои планы по выводу LTE-фемтосот на рынок.

«МТС активно развивает сеть внешних базовых станций – еженедельно мы запускаем сотни новых сетевых элементов, которые обеспечивают надежную голосовую связь и высокоскоростной интернет для наших абонентов, — отметил директор МТС по маркетингу Вячеслав Николаев. — В дальнейшем, МТС планирует применять и развивать клиентские решение на основе фемтосот в регионах, в дополнение к активным работам по строительству и оптимизации сетей».

МТС начала продажи 3G-фемтосот на корпоративном рынке еще в 2010 г. А в 2011 г., конкурент МТС по «большой четверке», «МегаФон», начал продавать фемтосоты и для частных абонентов Северо-Запада. Абонентам «МегаФона» предлагалось подключить тарифную опцию, в комплект которой входила фемтосота производства Huawei. Стоимость подключения данной опции на тот  момент составляла 4,9 тыс. руб. 

«Мы постоянно работаем над улучшением качества связи для наших клиентов. «МегаФон» уже запускал пилотные проекты по обеспечению фемтосотами корпоративных клиентов. В будущем мы планируем использовать фемтосоты как на массовом рынке, так и для корпоративных клиентов», — пояснила пресс-секретарь «МегаФона» Юлия Дорохина.

«ВымпелКом» уже предоставляет фемтосоты корпоративным клиентам, подчеркнула пресс-секретарь оператора Анна Айбашева. По ее словам, возможности вывода фемтосот на массовый рынок компания также не исключает.

«Мы тоже рассматриваем возможность продажи фемтосот на массовом рынке, но конкретные сроки пока не определены. Однако, скорее, это решение полезно для представителей бизнеса в сфере услуг и обслуживания. Можно обеспечить надежное покрытие в подвальных и других помещениях: кафе, ресторанах и отелях», — заключил представитель ОАО «Ростелеком».

Руководитель исследовательского направления ComNews Research Евгений Евдокименко, в свою очередь, считает, что больший спрос в домохозяйствах найдут Wi-Fi маршрутизаторы, которые намного дешевле, и удобнее в пользовании для «рассредотачивания» домашнего проводного трафика. «Для корпоративных заказчиков, и для обеспечения indoor-покрытия 3G в офисах, это, несомненно, необходимо, — пояснил он. — Но для домашнего offload, фемтосоты это излишество».

С другой стороны, благодаря случайному стечению обстоятельств — внедрению переносимости мобильных номеров (MNP) и легализацией частных фемтосот, — у «большой четверки» появился новый фактор конкурентной борьбы.

«Это конвергенция фиксированной и мобильной связи, FMC. Сами по себе MNP и легализация фемтосот важны, но не критичны, — рассуждает источник —  А вот вместе они дают абоненту возможность максимально оптимизировать свои расходы на связь: он сможет выбрать такую комбинацию сервисов проводного интернета, провайдера фемтосот и индивидуальный мобильной связи, которая даст ему гибкость тарифного плана и минимизацию расходов во всем домовладении в целом, особенно с учетом того, что от 60 до 80% мобильных звонков совершается из дома».

Источник: ComNews 

 

 

Share Button

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *