«Мегафон» тормозит избавление абонентов от «мобильного рабства»

Конкуренты «Мегафона» жалуются в Минкомсвязи на то, что оператор тормозит переход его абонентов в другие сети с сохранением номера.

Кроме того, «Мегафон» в рамках борьбы со спамом блокирует и SMS-сообщения от других операторов с информацией о ходе переноса номера.

Поздно вечером в понедельник у министра связи Николая Никифорова состоялось совещание, на котором обсуждался процесс перехода абонентов от одного сотового оператора к другому с сохранением номера (MNP). Об этом рассказали четыре источника в операторах связи и госорганах, участвовавших в заседании. Также два собеседника сообщили о содержании последовавшей затем переписки между операторами и чиновниками Минкомсвязи.

Представитель «Вымпелкома» (торговая марка «Билайн») на совещании пожаловался на «Мегафон», который, по его словам, активно принимает абонентов из других сетей в рамках MNP, но практически не отдает своих пользователей конкурентам. Так, если в понедельник «Вымпелком» одобрил переход 160 своих абонентов в сеть «Мегафона», то сам «Мегафон» позволил лишь 4 своим клиентам уйти в «Вымпелком». При этом заявления написало значительно больше абонентов – порядка шестисот.

«Вымпелком» поддержал представитель Tele2: в тот же понедельник этот оператор одобрил переход порядка ста своих абонентов в сеть «Мегафона», тогда как «Мегафон» позволил лишь нескольким клиентам уйти в Tele2. В последовавшей за совещанием электронной переписке замруководителя департамента инфраструктурных проектов Минкомсвязи Вартан Хачатуров согласился с тем, что одобрение «Мегафоном» лишь 2% от общего числа поданных заявлений на переход «не лезет ни в какие ворота».

Напомним, что для перехода к другому оператору с сохранением номера абонент должен прийти в офис оператора-реципиента (принимающего нового клиента) и написать соответствующее заявление. Затем реципиент обращаться в реестр перенесенных номеров, который ведет ЦНИИС, и связывается с отпускающим абонента оператором-донором. В течение недели донор должен дать ответ на вопросы о наличии у данного абонента задолженности и соответствии его персональных данных запросу, после чего реципиент принимает решение о возможности переноса.

Собеседники говорят, что у «Мегафона» очень сложная система проверки своих абонентов, из-за чего оператор и выдает так мало разрешений. Если же в установленный срок донор не дает добро на уход абонента, то ЦНИИС автоматически аннулирует его заявление. В ходе совещания представитель «Мегафона» объяснил трудности большим числом поданных заявлений и попросил конкурентов до Нового года не подавать повторно ранее отклоненные заявки на уход в другие сети.

В пресс-службе «Мегафона» заверили, что оператор полностью готов к MNP, причем как на прием, так и на отдачу абонентов. «Мы предполагали, что в первое время возможны различные сбои в работе с реестром перенесенных номеров в связи с тем, что операторам не дали время на тест данной услуги в режиме «каждый с каждым», — говорят в компании. — В данный момент в реальном времени и на реальных абонентах система настраивается, выявляются новые ошибки взаимодействия между операторами и с реестром. Это общая проблема, но все ошибки своевременно фиксируются и решаются всеми участниками процесса, а наша внутренняя статистика показывает, что процент отказов находится примерно на одном уровне у всех операторов».

Другая проблема, в связи с которой конкуренты также пожаловались в Минкомсвязи на «Мегафон», связана с SMS-информированием о ходе процесса переноса номера. Оператор-реципиент, начиная процесс перевода, с помощью SMS информирует абонентов обо всех этапах, отправляя сообщения в сеть оператора-донора. Как говорит один из собеседников, в рамках подготовки к MNP операторы договорились, что будут пропускать сообщения друг от друга, подписанные мнемокодами операторов (Beeline, MTS, Megafon и др).

Однако «Мегафон» недавно начал активную борьбу со спамом, заблокировав сообщения, отправленные из других сетей и подписанные короткими номерами (как буквенными, так и цифровыми). Это же коснулось и MNP-сообщений, в результате чего абоненты «Мегафона» не получают информацию о ходе процесса перевода их в другие сети. «Мегафон» не хочет делать исключения для сообщений об MNP, опасаясь спама, и предлагает другим операторам напрямую подключиться к его SMS-центру по протоколу SMPP.

Но конкуренты возражают: прямое подключение потребуется перенастройки BSS-систем, ответственных за отправку SMS, на что может уйти несколько месяцев. Они настаивают, что «Мегафон» должен пропускать сообщения из их выделенных SMS-центров, обещая, что отправляться будут только полезные сообщения. В переписке с операторами Вартан Хачатуров потребовал скорейшим образом решить проблему, в противном случае Минкомсвязи составит список мнемокодов, с которых операторы обязаны будут пропускать сообщения.

В пресс-службе «Мегафона» говорят, что у других операторов есть возможность информирования его абонентов с помощью обычных федеральных номеров. Если же оператор хочет отправлять сообщения с коротких номеров, то он должен заключить соответствующий договор с «Мегафоном» и предоставить ему шаблоны SMS-сообщений, чтобы была возможность фильтровать спам с этих номеров. В Минкомсвязи от комментариев по прошедшему у них совещанию отказались.

По данным Россвязи (курирует работу ЦНИИС), на конец вчерашнего дня было подано 7,2 тыс. заявлений на перенос номера. Минимальный срок переноса — 8 дней, соответственно, первые переносы начались 9 декабря. За два прошедших дня было осуществлено лишь 18 переносов, причем из операторов только «Вымпелком» и Tele2 сообщили, что принимали абонентов друг от друга. Операторы вправе откладывать срок переноса номера вплоть до 15 апреля 2014 г., и в большинстве случаев при приеме заявлений от абонентов в качестве даты переноса они указывают январь или февраль.

Источник: telecom.cnews.ru

 

 

Share Button

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *