Маленький шаг для BBM и огромный скачек для BlackBerry

Пока никто не знает точно, сколько раз BBM был загружен на смартфоны Apple и Google Android но, скажем, 30 миллионов не будут ни для кого сюрпризом.

Если к этому прибавить еще и пользователей BlackBerry, то мы не сильно ошибемся, если скажем что в настоящий момент BBM установлен примерно на 100 миллионах мобильных устройств.

Есть еще один небольшой момент, который пока остался за пределами нашего внимания: смартфоны Samsung, продающиеся в Южной Африке, уже имеют предустановленный BBM. Даже если их владельцы не знают, что такое BBM, рано или поздно они обнаружат приложение в меню и, мы уверены, обязательно им воспользуются. Учитывая то, что в третьем квартале Samsung продал в общей сложности около 80 миллионов смартфонов, то мы можем предположить, что несколько миллионов из них пришлась на устройства с BBM.

Несколько дней назад для BBM началась новая эра. BlackBerry выпустили первое полноценное оформление для Android, которое включило в себя поддержку катеорий в контактах, упорядочение групп в списках и улучшеные фильтры.
Но еще больший сюрприз поджидал владельцев Apple: iPod и iPad вошли в число устройств, поддерживающих BBM через Wi-Fi.

В то время, пока Вы читаете этот пост, программисты BlackBerry работают над версией для планшетов Android, и, вполне вероятно, смартфоны и планшеты Microsoft WP8 тоже находятся на очереди (хотя подтверждений этому пока не поступало).

Что в этом важного? Это первый шаг к тому, чтобы сделать BBM настоящим межплатформенным коммункационным решением, причем не только в форме мобильного приложения. Стоит ли нам ожидать BBM на ПК? Вполне возможно. Если все вышеперечисленное дойдет до рынка, высок шанс того, что BBM станет не только самым популярным мобильным чатовым приложением, но и будет конкурентоспособным в мире, сейчас безраздельно принадлежащим Skype. И наверняка многие из тех, кто использует BBM на своих мобильных устройствах, с удовольствием сделают его программой, постоянно работающей на домашних и рабочих компьютерах.

Конечно, все это не более, чем наши фантазии и предположения, но на месте руководтелей BlackBerry, мы обязательно об этом подумали бы. Какой еще способ можно придумать, чтобы значительно расширить аудиторию BBM и самой BlackBerry, кроме как сделать приложение доступным для трех самых главных экосистем в мире: iOS, Android и Windows 8. И на месте руководства BlackBerry мы бы сделали бы эту задачу приоритетной. Конечно, кросс-платформенный BBM сейчас не является лидирующим коммуникационным приложением, но то что ему удалось сделать за первый месяц своего существования — это первый и очень важный шаг в дальнейшем развитии.

Пока перемены в BlackBerry еще только начинаются, но рано или поздно рынок по достоинству оценит BBM, если события пойдут тем путем, о котором мы только что говорили. Не так давно Facebook сделал $3 млрд предложение Snapshot, при том, что компания никогда не была, и, возможно, никогда не будет прибыльной. Не известно, что руководило директорами Facebook, но если Snapshot стоит $3 млрд, сложно даже представить, сколько должен стоить BBM, если у BlackBerry получится не только мобильная, но и ПК версия приложения.

BBM будет самым важным активом BlackBerry в будущем, стоящим миллиарды, если компания правильно распорядится приложением и сможет портировать его на все возможные платформы и устройства. Случится это или нет, сейчас не известно, но перенос BBM на iPad это первый небольшой шаг для BBM, который может со временем перерости в серьезный прорыв для всей компании.

 

 

Share Button

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *