Как вернуть бренд BlackBerry с того света?

О возвышении и падении бренда BlackBerry будет написано немало научных маркетологических работ, особенно опоследнем эпизоде про потерю миллиардов долларов прибыли и под отвязку забитые непродающимися ненужными телефонами склады.

Пока Samsung и Apple потирают руки и решают, брать труп целиком или распилить его по кусочкам, руководство BlackBerry пишет трогательные открытые письма своим покупателем про то, что они на самом деле лучшие и скоро все будет хорошо.

Можно не ждать научных работ – и так понятно, что BlackBerry сделали страшную глупость. Миру не нужна и половина продающихся сейчас смартфонов, а скоро не нужна будет и вторая – гугл, Samsung или Apple обязательно придумают, как засунуть весь смартфоновый функционал в очки, наручные часы или в модные дождевые плащи.

Открытые письма и история «телефон для серьезного бизнеса» не помогут BlackBerry выжить – нужно что-то резкое, смелое, другое. Как насчет вот таких трех идей для ребрендинга?

1. Хороший телефон: нормальная интеграция с соцсетями, возможность молниеносных конференц-звонков, интуитивные смс, какие-то свои домашние удобные приложения и социальные платформы. Отбросить «большой серьезный бизнес-стиль» на второй план и сделать так, как уже почти у всех – удобное взаимодействие с внешним миром?

2. Тайный телефон: представьте, если следующий BlackBerry будет телефоном про полную анонимность и про полный контроль открытости личных данных. Это будет без преувеличения попадание в точку – внешний интернет постепенно начинает отслеживать буквально каждый ваш шаг («Привет, это холодильник Пети. Я знаю, ты у него дома – попробуй, во мне классный йогурт лежит»). Может быть, BlackBerry сможет стать стеной между простым пользователем и всемогущими механизмами запоминания фейсбука и гугла?  Может быть, BlackBerry сделает такой мобильный ТОР, сбивающий эти системы с толку десятками фальшивых id ? Конечно, с таким подходом придется попрощаться с сервисами, требующими настоящие данные пользователя. Но все равно будет круто!

3. Телефон не телефон: об этом, собственно, речь уже шла – отказаться от ограниченного железа мобильных телефонов и создать технологию, работающую буквально «с воздуха». Это будет примерно как изобретение письменности – представьте, что одним мановением руки вы «вселяете» телефон то в тостер, то в компьтер, то в очки или вообще в дорожный знак. BlackBerry придумал повторять одни и те же телефоны из линейки в линейку и погрузил в застойное болото всю индустрию – пора исправлять грехи и сделать что-то на 180 градусов другое!

Share Button

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *