Изменения в руководстве BlackBerry необходимы и неизбежны

Джон Чен не стоит на месте: недавно назначенный на свой пост руководитель BlackBerry наводит порядок в рядах директоров компании.

Сегодня BlackBerry анонсировали уход глав маркетингового, операционного и финансового подразделения, о чем мы рассказывали ранее, а также одного из членов совета директоров (Роджера Мартина).

Эту новость можно счтать горькой и сладкой одновременно. По окончанию правления Лазаридиса и Балсилли оставшиеся директора компании открыли себя для сообщества BlackBerry, что наверное было весьма полезным. Но с другой стороны есть и другие факторы, которые позволяют рассматривать эти изменеия с позитивной точки зрения.

Сильные руководители компаний всегда начинают с серьезных изменений, а Чен позиционирует себя именно таким. Если бы он ограничился незначительными перестановками, можно ли ожидать чего-то более существенного на остальных направлениях в будущем?

Фрэнк Булбен — человек все эти годы отвечавший за маркетинг компании. Все, кто знаком с обстановкой внутри и вокруг BlackBerry сходятся в одном: маркетинговая часть продвижения на рынок BB10 была, мягко говоря, очень далека от совершенства. Возможно, в каких-то моментах руки Булбена были связаны, и запланированная компания по раскрутке нового имиджа BlackBerry уперлась в сокращение расходов как результат наличия неоспоримых перспектив низкого спроса и общего равнодушного отношения массового покупателя. Однако не будем забывать что маркетинг это не только реклама. Это нечто значительно большее. Для того, чтобы доходчиво и красочно объяснить покупателю суть новых функций BlackBerry 10, компании понадобилось бы не так уж и много средств. Но к сожалению все эти изменения были преподнесены так, как будто ничего особенного они из себя не представляют. Поэтому не смотря на атмосферу взаимопонимания, сложившуюся между Булбеном и сообществом BlackBerry, надо признать, что этот пост требует значительно более увлеченного человека, способного передать свое настроение окружающим. Посмотрим, будет ли таким новый кандидат на это место.

Теперь K Кристиан Тир, главное операционное лицо BlackBerry. Скажем сразу, что работа, которая досталась ему, была не из легких. Но в списании миллиарда долларов в виде нереализованных запасов Z10 вряд ли можно винить кого-то еще. Скорее всего, мы никогда не узнаем, кто изначально стоял за таким ненормально громадным объемом производства Z10. Возможно не последнюю роль в этом сыграл тогдашний глава BlackBerry Торстен Хайнс. Но последнне слово всегда остается за операционным директором и оставлять Тира на этом посту со стороны Чена было бы в высшей степени нелепо. Помните как в одном из первых своих интервью Чен сказал, что хочет видеть в роли главы компании человека с «софтовым» опытом? Так почему бы не распространить этот принцип и на остальных ведущих менеджеров компании?

Наконец Брайан Бидулка, бывший финансовым директором BlackBerry на протяжении многих лет. В отличие от Булбена и Тира, о том что произошло с ним, остается только догадываться. Возможно оставить компанию было его собственным решением. В противном случае вряд ли он остался бы в роли консультанта до конца текущего финансового года. Да и человек, пришедший Бидулке на смену, сам является выходцем из его команды. Безусловно, отношения с инвесторами требуют некоторой корректировке, но вряд ли замена главного финансиста была так необходима на этом этапе.

Четвертый человек, уход которого остался несколько за кадром — Роджер Мартин. Не думаем что кто-то много слышал об этом человеке, но в состав совета директоров он попал по инициативе Джима Балсилли. Последний рассчитывал на поддержку в своем стремлении перестроить руководство компании. Но по иронии, момент перестройки настал только сейчас. И одна из недавних фраз Мартина пришлась совсем не к месту: «Мы собираемся передать компанию детям? Или дебилам извне, которые ее уничтожат?» Ничего удивительного в том, что Чен, приняв последнее в свой адрес, расстался с Мартином при первой же возможности.

Таким образом, учитывая опыт последних лет сложно, не согласиться с тем, что если BlackBerry хочет остаться высокотехнологичной компанией, выпускающей на рынок самые передовые и востребованные продукты и услуги, то ей требуется серьезно пересмотреть свои принципы подбора руководящих кадров и сделать это незамедлительно, до того, как реструктуризация коснется низжших звеньев.

 

 

Share Button

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *