Инвесторы Microsoft подали иск на топ-менеджмент компании из-за ситуации с Surface RT

Как оказалось, BlackBerry не единственный производитель, испытывающий серьезные проблемы с реализацией своих планшетов.

Акционеры корпорации Microsoft подали коллективный иск в суд на действия ее топ-менджмента, который скрывал убытки от продажи планшетов Surface RT. Истцы утверждают, что топ-менеджмент намеренно скрывал убытки от продажи планшета Surface RT в размере $ 900 млн и то, что «выход Microsoft на рынок планшетов стал настоящей катастрофой». Однако Microsoft не намерена отказываться от интеграции на рынок планшетов.

Иск подала юридическая фирма Robbins Geller Rudman & Dowd в отношении исполнительного директора Microsoft Стива Балмера, бывшего финансового директора Питера Клейна, вице-президента компании Франка Брода и исполнительного вице-президента по маркетингу Тами Реллера. Иск в суд подали акционеры, которые приобретали бумаги компании в период с 18 апреля по 18 июля 2013 года.

Истцы считают, что финансовая отчетность компании за квартал, закончившийся 31 марта 2013 года, была «ложной и вводящей в заблуждение», и представители Microsoft ввели в заблуждение инвесторов о продажах Surface RT.

Ранее корпорация Microsoft объявила о списании $900 млн убытков, связанных с продажей Surface RT в четвертом квартале. В компании убытки связали со снижением цены на гаджет на $150, что должно было повысить интерес покупателей к планшету. После публикации отчетности стоимость акций корпорации рухнула на 9% и после этого поднялась лишь ненамного.

В Microsoft намеренно не стали публиковать информацию об убытках, которые приносит Surface RT, чтобы не разочаровать инвесторов, утверждается в иске. «Ответчик знал, но не сообщил инвесторам то, что выход Microsoft на рынок планшетов стал настоящей катастрофой», — утверждается в иске.

Но коллективная жалоба инвесторов на неудачный запуск планшетов не повлиял на планы Microsoft по дальнейшей интеграции на рынок планшетов. Компания ведет разработки нового планшета, который может быть представлен летом 2014 года.

Весной 2013 года корпорация Microsoft признала недостатки операционной системы (ОС) Windows 8, которой оснащены большинство планшетов корпорации, писал Financial Times. Пользователям персональных компьютеров неудобно переходить на новую платформу с «плиточным» интерфейсом. Сложности испытывают и корпоративные клиенты: им необходимо обучать сотрудников работе с новым ПО.

В середине июля 2013 года Microsoft снизила цену на Surface RT на 30% в США, Великобритании и Австралии. За первое полугодие, по данным IDC, было продано 1,8 млн планшетов Surface. В первом квартале две трети проданных планшетов пришлись на Surface Pro. Потери Microsoft в результате слабого запуска Surface RT и его уценки составили $900 млн по итогам второго квартала 2013 года. Выручка компании по итогам 2012 финансового года выросла на 5,4%, до $77,9 млрд. Чистая прибыль на одну акцию достигла $2,58.

Пытаясь повысить популярность своих гаджетов, Microsoft увеличивает затраты на рекламу: по итогам первого квартала 2013 года расходы на маркетинг в компании увеличились на 30%, до $723 млн, по сравнению с предыдущим кварталом, а по сравнению с аналогичным кварталом расходы увеличились на 200%.

Ситуация с недовольством инвесторов говорит о том, что выйти на рынок планшетов оказалось намного сложнее, чем предполагала компания Microsoft, говорит аналитик Moor Insights & Strategy Патрик Мурхед.

Microsoft необходимо двигаться дальше и продолжить экспансию на рынок планшетов. Запуск первых продуктов нельзя воспринимать как «убийцу» компании или требовать изменить стратегию, так как это только одно из небольших препятствий, с которым компании придется столкнуться в ближайшие годы.

Источник: gazeta.ru

 

 

Share Button

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *