Главная проблема BlackBerry не в телефонах

Мир в котором мы живем полон продуктами с узнаваемыми брендами.

Эти бренды не просто хорошо известные названия, но и синоним определенного образа жизни. Когда в своих руках вы держите продукцию “Nike”, Вы видите себя ведущим активный образ жизни. Открывая банку ”Coca-Cola”, все представляют свежесть от глотка этого напитка.

И все это приходит Вам в голову не просто так. Компании понимают что их относительно обычные продукты (вода с ароматизатором и кроссовки) становятся более привлекательными, если они ассоциируются с чем-то, что требуется каждому человеку. Бренд компании предполагает передачу большого количества эмоциональной информации посредством одного символа или имени, и задача любой компании создать и поддерживать его любыми путями.

BlackBerry подвергается риску коммодитизации смартфонов, когда брендинг и восприятие доминируют на рынке. В случае с BlackBerry, их марка потеряла значительную часть своей привлекательности. Всего месяц назад BlackBerry вышел из сотни ведущих глобальнх брендов. Если Вы думаете, что это не важно, посмотрите на этот список. Apple на первом месте, Google на втором, Samsung на восьмом. Именно эти компании получают сегодня рекордную прибыль. Брендинг исключительно важен в смартфонной индустрии. HTC, которые находтся за пределами этого списка, уже понимают это. Отсутствие фокуса на правильном маркетинге не позволет им быть успешными, даже выпуская великолепные устройства.

Обратимся к цифрам. Новый BlackBerry Z30 еще один пример современного смартфона. 5″ экран, великолепный дизайн, мощный процессор, надежная OS, набор приложений — все это делает его аналогичным Samsung Galaxy S4, HTC One, Moto X, LG G2, Sony Xperia Z и т.д., по крайней мере с технической точки зрения. Причем этот перечень можно продолжить.

Но покажите эти смартфоны среднему покупателю, и вряд ли Вы услышите от них что-то внятное о важности технической начинки. О чем думет покупатель: Z30 это BlackBerry (не самый современный и лучший), S4 это Samsung (еще одна великая вещь), HTC One выглядит привлекательно (но не популярен), G2 похож на S4 (а еще компания делает бытовую технику), Xperia Z это Sony (что обычно неплохо), iPhone это просто Apple (полный самых лучших приложений).

Несмотр на на бесконечные технические различия, отсутствие тех из них, которые были бы понятны обычному покупателю, делает бренд и воспритие продукта первостепенными при выборе.

Мы большие фанаты BlackBerry и не сомневаемся, что их программные и технические специалисты проделали великолепную работу по созданию первоклассных устройств. Но многие люди не понимают 256-битного AES кодирования, Adreno 320 GPU. Они не понимают, что делает камеру смартфона первоклассной. И их сложно в этом винить. В реальном мире, где они живут, все вращается вокруг персональных впечатлений. Поэтому правильный маркетинг является первостепенной задачей руководства компании.

Но бренд BlackBerry продолжает страдать от невозможности правильно общаться с обычными потребителями, которые могли бы стать их самыми важными покупателми. Отсутствие эффективного маркетина не позволяет им исправить негативное восприятие марки. Спросите молодых пользователей, которые сейчас определяют рыночные тренды, что они думают о BlackBerry и Вы неизбежно услышите массу не самых приятных отзывов. С их Samsung Galaxy S3 и iPhones, они видят BlackBerry как потерянную компанию, делающую QWERTY смартфоны для престарелых. И хотя это совсем не так, BlackBerry не предпринимает достаточно эффективных шагов, чтобы убедть их в обратном.

Маретинговая политика, которую проводит руководство BlackBerry не работает. Она, безусловно, лучше, чем была пару лет назад, но этого не достаточно.

Люди с трудом понимают смысл “Keep Moving”, и уж точно совсем не понимают того, что «телефон не делает». Это приводит их в замешательство. Как результат, люди до сих пор не могут до конца понять, что такое новый BlackBerry и не видят нового образа жизни с Z10, Q10, Q5 или Z30. BlackBerry необходимо показать связь со счастливой, социально активной жизнью, а не какого-то парня без друзей и со слоновьими ногами, who climbs out of a sewer.

Решение этой задачи не будет простым. Честно говоря, сегодняшняя работа руководства BlackBerry одна из самых тяжелых работ в мире. Сложность становится очевидной, если принять во внимание необходимость вернуть доверие к себе на фоне доминирования двух брендов, каждый из которых в 30 раз больше канадского производителя. Apple и Samsung тратят сотни миллионов на маркетинг в то время, когда в BlackBerry даже и не помышляют о чем-то подобном.

Даже выбор приложений для Android и iOS, сейчас не является главной проблемой BlackBerry. Равно как и техническая спецификация, дизайн и операционная система. Все это находится под контролем. То, что действительно сейчас продает смартфоны, это восприятие бренда потребителями и эффективный маркетинг. Если BlackBerry хотят остаться на рынке, им неизбежно придется принять во внимание не только его корпоративную составляющую, но и повернуться лицом к рядовым покупателям, предлагая им свое видение сегодняшних мобильных устройств и услуг, и правильно донося до них важность тех ценностей, которые кажутся обыденными для давних поклонников канадской марки.

 

 

Share Button

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *