Foxconn ищет новые источники доходов

Компания Hon Hai Precision Industry, которая под маркой Foxconn занимается контрактным производством электроники, собирается выпускать больше собственных брендовых товаров, чтобы возобновить рост доходов.

В 2013 году Foxconn нарастила продажи всего на 1 % по сравнению с предыдущим годом, тогда как в 2010 году, когда был анонсирован первый iPad (сборку которого осуществляет компания) показатель роста измерялся 53 %. Кроме того, за последние 5 лет темпы роста прибыли тайваньской компании упали почти в три раза, а трудовые затраты удвоились, что привело к удорожанию ODM-услуг. В результате крупные партнёры, такие как Apple, Microsoft и Sony, решили отдавать часть заказов другим контрактникам, предлагающим более низкие цены на свои услуги. В частности, «яблочные» гаджеты сейчас производят Compal Electronics, Wistron и Pegatron.

Около половины выручки Foxconn приносит именно сотрудничество с Apple. Однако контрактное производство становится менее рентабельным и более трудоёмким бизнесом, который вовсе не укрепляет финансовое положение компании, отмечает её основатель Терри Гоу (Terry Gou).

«Foxconn нуждается в реорганизации деятельности для обеспечения роста в ближайшие 10 лет», — заявил Гоу во время недавнего собрания акционеров.

По его словам, он хочет проверить новую бизнес-модель, в рамках которой такие направления, как программное обеспечение, электроника и беспроводные сети, будут объединены в одну структуру на Тайване, которая затем выйдет на мировой уровень.

Одной из последних инициатив, направленных на снижение зависимости Foxconn от контрактных услуг, стал выпуск собственных мобильных аксессуаров под маркой Coverbank, а также Bluetooth-гарнитур Candyard. Это породило массу слухов о выходе компании на рынок брендовых телефонов, особенно в свете партнёрства с канадской BlackBerry. Пока в Foxconn говорят об отсутствии планов по разработке фирменных смартфонов. При этом мобильный бизнес всё же интересен ей. Компания намерена помогать BlackBerry с продажами трубок через своих партнёров в Индии и Индонезии.

Об этом сотрудничестве было объявлено в конце 2013 года. В рамках 5-летнего соглашения Foxconn будет собирать телефоны BlackBerry и контролировать их поставки.

«Данное партнёрство обеспечит нам небывало глубокое участие в продажах и прогнозировании поставок устройств под брендом мирового уровня. Мы получим доступ к ценной рыночной информации, которая позволит нам построить собственный розничный канал поставок», — сообщил WSJ представитель Foxconn, пожелавший сохранить анонимность.

По словам знакомого с планами Терри Гоу источника, Foxconn собирается лицензировать свои технологии для получения дополнительного заработка. В октябре 2013 года основатель компании объявил о подаче около 300 заявок на регистрацию прав интеллектуальной собственности на некоторые технологии в области распознавания лиц. В прошлом году Foxconn также продала корпорации Google пакет патентов, описывающих работу дисплеев для носимых на голове устройств. Стоимость той сделки неизвестна. Тайваньский производитель входит в двадцатку крупнейших владельцев патентов, зарегистрированных в США, сообщили в консалтинговой фирме Envision IP.

Как отметил её управляющий директор Молин Шах (Maulin Shah), Foxconn может зарабатывать на продаже патентных лицензий вместе с контрактами на свои производственные услуги, чего не в состоянии предложить конкуренты.

Сейчас Foxconn также намерена инвестировать в носимую электронику, в том числе в разработку биометрических датчиков. Как сообщил Гоу, набирающие популярность «умные» гаджеты нуждаются в средствах анализа и хранения данных, и компания готовится их предоставить.

Источник: 3dnews.ru

 

Share Button

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *