Facebook пытается объяснить мотивы своего эксперимента

Один из организаторов надавнего эксперимента рассказал на своей странице в Facebook о мотивах, двигавших учеными, и принес извинения за то, как его результаты были предподнесены в научной работе.

Адам Крамер, исследователь соавтор доклада о влиянии настроения постов в ленте новостей Facebook, объясняет поступок компании ее беспокойством за то, что содержание публикаций в социальной сети может наносить эмоциональный ущерб ее пользователям. Именно для этого новостные апдейты порядка 600,000 человек без их ведома подвергались фильтрации, осавлявшей в одном случае приемущественно позитивные, а в другом приемущественно негативные посты от друзей.

Результаты, опубликованные Национальной академией наук, сразу породили недовольство и сомнения относительно методов, которые использовались Facebook в ходе экспримента.

В своем воскресном посте Крамер написал:

«Мы чувствовали важность изучения общих волнений за то, что наблюдение позитивного контента в постах друзей может вызывать у людей негативные чувства. В то же время мы опасались за то, что негатив от друзей может заставлять людей избегать посещение Facebook. Мы нечетко изложили нашу мотивацию в работе.»

По заверениям Крамера, целью эксперимента было стремление Facebook улучшить услуги, представляемые пользователям социальной сети, без намерения кого-либо расстраивать или унижать.

«Я могу понять, почему некоторые люди имеют сомнения на этот счет, и я со своими соавторами приношу свои извинения за то, как исследование было представлено в работе, и за связанные с ним опасения.  Оглядываясь назад хочу сказать, что исследовательская польза от публикации, возможно, не стоила этих опасений.» 

В сухом остатке Крамер дал понять, что теперь Facebook може пересмотреть правила проведения подобных экспериментов, если компания задумает провести что-то подобное в будущем.

Удовлетворяют ли Вас, уважаемые пользователи Facebook, объяснения Адама Крамера? Оставляйте свои комментарии ниже.

 

Share Button

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *