Джон Чен: мы добились значительного прогресса в возвращении BlackBerry к росту

Джон Чен и его новая руководящая команда BlackBerry потратила год на возвращение к своим историческим корням.

Ставки на успешное будущее компании неуклонно повышаются, и ее глава поделился своей историей о том, каким образом ему удается переориентировать машину BlackBerry на новый маршрут и выполнение поставленных задач, в своем интервью индийскому изданию Business Line.

BL: Вы начали реструктуризационный процесс по сокращению расходов и определению правильного направления движения вперед. Этот процесс закончен? Как Вы собираетесь использовать новую структуру для поворота в развитии компании?
JC: Я рад сообщить, что мы завершили реструктуризацию и начали усиливаться на ключевых направлениях нашего бизнеса. Сокращение затрат и приведение в порядок организационной структуры было сложным, но важным этапом в нашем плане. Новая организация компании хорошо приспособлена под обеспечение наших корпоративных клиентов самым лучшими и безопасными мобильными решениями. Мы также хорошо позиционируем себя в сфере межмашинных коммуникаций и Интернета Вещей. BlackBerry хорошо известна за свою безопасность — она присутствует во всем, что мы делаем. Сегодня мы применяем все, чему научились в области корпоративной мобильности, к безопасным соединениям в рамках Интернета Вещей.
BL: Недавно Вы сказали, что шансы BlackBerry на спасение выросли с 50 до 80 процентов. Как Вы можете гарантировать, что оставшиеся 20 процентов риска уменьшатся в течение нескольких последующих шести месяцев?
JC: Я уверен, что мы уже снижаем эти риски. С новой управленческой командой, ясной целью и завершенной реструктуризацией, BlackBerry готова к движению вперед в позитивном направлении. Мы также располагаем сильными позициями по наличности и инвестициям, которые позволяют нам делать такие стратегические шаги, как поглощения, открывающие нам новые возможности и увеличивающие нашу ценность для покупателей. Риски есть везде, но я уверен, что мы предпринимаем все шаги по их минимизации.
BL: Ваше партнерство с Foxconn себя окупает? Как обстоят дела у Z3 на рынке?
JC: BlackBerry Z3 был очень хорошо встречен в Индии и Индонезии, и мы продолжаем наблюдать высокий спрос на него. Первоначальные запасы в Индии были почти полностью распроданы за первые две недели после запуска. От пользователей мы слышим, что им нравится цена, размер экрана и время работы батареи. Мы прислушиваемся к тому, что говорят наши покупатели и планируем продолжать поставлять им конкурентоспособные устройства. Мы будем развивать наше партнерство с Foxconn и другими ключевыми производителями для создания инновационных продуктов максимально быстро и эффективно с точки зрения цены.
BL: Несмотря на выпуск новой операционной системы BB10, доля BlackBerry на рынке не увеличилась. Не думаете ли вы, что компания нуждается в пересмотре аппаратной стратегии?
JC: Устройства BlackBerry являются частью нашей стратегии по предоставлению самых безопасных корпоративных решений — от мобильных устройств до дата-центров. Мы будем продолжать продавать смартфоны до тех пор, пока есть покупатели, ценящие их.
BL: Что вы думаете об угрозе со стороны китайских производителей, таких ка Xiaomi и Huawei, которые ощутимо наращивают объемы продаж?
A: Честно говоря, мы не видим указанных Вами китайских игроков в нашей нише. Мы видим их на рынке дешевых. Кроме того не надо забывать, что BlackBerry это больше, чем просто производитель смартфонов. Мы — компания, предоставляющая мобильные решения и более широкий подход к удовлетворению потребностей клиентов, ищущих безопасные технологии для повышения производительности, коммуникабельности и расширения сфер сотрудничества.
BL: Насколько важен индийский корпоративный рынок для Blackberry?
JH: Корпоративный рынок в Индии растет и имеет огромный потенциал для BlackBerry, особенно в секторах розничной торговли, страхования, банковского дела, здравоохранения, строительства и профессиональных услуг. Мы видим большие возможности для роста нашего присутствия в Индии по мере того, как мобильность проникает на корпоративный рынок. BlackBerry Enterprise Service 10 (BES10) достиг более 1,000 инсталляций в Индии. Это немало, учитывая что первые шаги мы начали делать здесь только в начале 2013 года.
BL: В целом, какие задачи стоят перед BlackBerry India, говоря об ее вкладе в глобальный план роста компании?
JC: Мы не делаем финансовых прогнозов на уровне стран, но ожидаем, что BlackBerry будет продолжать свое процветание в Индии, поскольку наша стратегия хорошо сочетается с потребностями местного рынка. И мы видим хорошие возможности, показывая заметный прогресс в осуществлении нашего плана по возвращению BlackBerry к росту и прибыльности как в Индии, так и по всему миру.

 

Share Button

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *