Джон Чен: дайте нам возможность вернуть все назад

Джон Чен — один из немногих признанных специалистов по спасению технологических компаний, попавших в сложную ситуацию.

Но 58-летний уроженец Гонконга знал, насколько непростая задача стоит перед ним, когда согласился принять на себя руководство одной из знаковых канадских компаний. Это было 5 месяцев назад.

Сейчас BlackBerry находится в тяжелм положении, теряя клиентов и терпя миллиардные убытки под натиском агрессивных конкурентов. Как вернуть компании былую славу, которую она заслужила по праву, или, хотя бы, остановить продолжающееся уже не первый год падение? Об этом с Джоном Ченом говорила ведущая программы The Lang & OLeary Exchange Аманда Лэнг.

По мнению главы BlackBerry самым выжным для спасения компании является понимание того, что от них хотят их ключевые покупатели, каковыми Чен считает корпоративных клиентов. Что им нравится, а что нет.

“Если покупателю что-то нравится, это надо делать,” – этой фразой можно охарактеризовать стратегию Чена.

Именно длительные переговоры с многолетними клиентами привели к грядущему возвращению некоторых особенностей продуктов BlackBerry от которых она некоторое время назад отказалась.

“Я знаю, что мы должны стабилизировать компанию и продемонстрировать определенный уровень доверия. И единственный способ сделать это – сказать что мы здесь, чтобы остаться. Мы сфокусированы на производстве лучших продуктов, предоставлении лучших сервисов. Мы идем вперед”.

При этом компания не забывает и о своих 60 миллионах обычных пользователей.

“Я не хочу, чтобы кто-то думал, что BlackBerry уходит с массового рынка. Но для того, чтобы наладить дела в компании, особенно что касается фининсов, мы в первую очередь должны сфокусироваться на наших корпоративных клиентах”.

Многие аналитики спекулируют на том, что все действия Чена, и прежде всего его агрессивные сокращения расходов, предназначаются для того, чтобы привести в порядок балансовые документы компании для ее дальнейшей продажи.

“Возможно… Когда-нибудь… Через несколько лет или десятилетий… Но не сейчас. У меня нет желания продавать BlackBerry. Я считаю что у компании есть большой потенциал и я хочу его раскрыть. Я не думаю, что акционеры что-то выиграют от продажи компании сейчас, поскольку ее потенциал не реализован“.

Просто наблюдайте за нами – кажется такое сообщение Чен хочет донести до акционеров, клиентов, конкурентов и, особенно, до сомневающихся.

“Люди говорят: может быть есть шанс, что все вернется. Все, что я прошу – дайте нам возможность это сделать”.

Полное интервью Джона Чена (англ.)

 

Share Button

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *