DailyComm: BlackBerry признала фиаско своего первого Android-смартфона

Объявленные на прошлой неделе квартальные результаты BlackBerry глубоко разочаровали аналитиков.

Вместо ожидавшихся 850 тысяч проданных смартфонов компания сообщила о 600 тысяч реализованных устройств.

Данных по модели Priv, на которую возлагались большие надежды, компания не раскрыла, однако глава BlackBerry Джон Чен (John Chen) фактически признал ее фиаско. В интервью изданию The National он сообщил, что первый смартфон BlackBerry под управлением ОС Android оказался слишком дорогим и отпугнул покупателей.

«То, что в качестве нашего первого Android-устройства мы выпустили высококлассную модель, наверное, было не самым мудрым решением. Многие корпоративные клиенты заявляли, что хотели бы купить наш телефон, но называли слишком высокой его цену в 700 долларов США. Нам более интересны аппараты за 400 долларов, говорили они», — рассказал о своем просчете руководитель канадского вендора.

Джон Чен пообещал, что компания исправит ошибку. Не называя дату релиза, он сообщил, что в ассортимент BlackBerry планируется добавить еще две модели на базе Android, которые на этот раз будут относиться к аппаратам среднего ценового уровня.

Одна из новинок будет оснащена физической QWERTY-клавиатурой, а вторая получит полностью сенсорный интерфейс. Стоить устройства будут в диапазоне от 300 до 400 долларов США, уточнил глава BlackBerry в интервью индийскому изданию ETTelecom, добавив, что BlackBerry вряд ли сможет конкурировать в нижнем ценовом сегменте рынка.

Джон Чен акцентировал внимание на главном, по его мнению, достоинстве Android-устройств BlackBerry — их повышенной безопасности, которая так необходима корпоративным пользователям.

«Мы единственные, кто делает ОС Android по-настоящему безопасной. Взяв расширенные функции безопасности у платформы BlackBerry, благодаря которым мы известны всему миру, мы сделали их доступными для более широкого рынка», — подчеркнул Джон Чен.

Глава BlackBerry также сообщил, что компания продолжит выпускать обновления для своей фирменной ОС BB10, а вот разрабатывать новые устройства на ее основе канадский вендор не собирается, что вполне объяснимо.

«BlackBerry упустила потребительский рынок смартфонов, и теперь она стала практически полностью корпоративным игроком», — отмечает аналитик Gartner Роберта Козза (Roberta Cozza).

Специалист, как и многие другие эксперты, в очередной раз призвала BlackBerry задуматься, действительно ли ей следует сохранять свой аппаратный бизнес, или уже пришло время полностью свернуть его.

Сам Джон Чен вновь заверил о своей готовности отказаться от производства устройств в случае их дальнейшей нерентабельности.

«Я люблю аппаратный бизнес, но он должен приносить деньги», — резюмировал он.

Источник: DailyComm

Share Button

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *