Что означают слова бывшего главы Apple относительно BlackBerry

Вчера мы привели выдержку из интервью Джона Скалли (John Skulley) CNBC Asia, в котором он коснулся темы будущего BlackBerry.

Не смотря на то, что Скалли многие считают человеком, однажды чуть не убившим Apple, его слова не лишены здравого смысла. Скалли — человек, в прошлом никак не связанный с BlackBerry и испытавший в своей жизни немало взлетов и падений, поэтому его комментари в качестве независимой стороны не могут быть оставлены без внимания.

Сложно поспорить с тем, что продавать телефоны по $700 невозможно или, по крайней мере, очень сложно. Сейчас это под силу разве что Apple и Samsung. Apple это … Apple. Ни один из их продуктов нельзя назвать дешевым. Samsung, в свою очередь, создал очень мощный бренд сперва с серией Galaxy, а затем и с Note.

Когда-то и BlackBerry был сильным брендом, но сегодня таковым он, к сожалению, не является. Кроме этого их клиентская база сокращается. Согласно закону Меткалфа полезность сети пропорциональна квадрату численности ее пользователей, поэтому очевидно, что главным фокусом BlackBerry должно стать увеличение количества подписчиков.

Для того чтобы сделать это без признаваемого всеми бренда, BlackBerry понадобится высококачественный товар, продавать который им придется без ожидания сверхприбыли. Таким образом конечной целью аппаратного бизнеса должно стать увеличение количественных показателей без излишних затрат.

HTC можно привести в качестве хорошего примера компании с ослабевшим за последне два года брендом. Когда-то бизнес HTC был весьма прибыльным, однако «благодаря» Samsung он больше таковым не является. Делая около 20% чистой прибыли на своих смартфонах, за последний квартал компания показала убыток почти в $100 миллионов, поскольку ее операционные расходы слишком велики для сегодняшних объемов продаж.

Нам кажется, что BlackBerry тоже должны делать ставку не более чем на 20% прибыли для своих устройств. В декабре затраты на производство и реализацию смартфонов BBOS составляли $240 в рассчете на единицу проданого товара. В этой связи было бы логичным допустить, что BB10 устройства если и должны быть дороже, но не намного, скажем, не превышая планку в $300.

Год назад никто не стал бы говорить о ценнике на прилавках новые устройства BlackBerry в $350, но сейчас ситуация сильно изменилась. Помимо продаж через торговые сети и операторов, компании пора вновь вернуться к реализации разблокированных телефонов через собственный веб-сайт, а также списать нереализованные запасы Z10 за счет корпоративных пользователей, вернув таким образом доверие к платформе BlackBerry.

Позднее (и возможно значительно позднее), после того как компания сможет вновь занять прочные позиции на рынке, она может задуматься о росте цен. Но не сейчас. Новые пользователи платформы BB10 должны быть вознаграждены более доступными ценами.

 

 

Share Button

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *