Черный список покупателей

Многие покупатели интернет-магазинов предпочитают оплачивать приобретаемый товар в момент доставки.

Однако мало кто задумывается о том, что же происходит в случае, если от заказа покупатель отказывается без объяснения причин?

Стоимость обработки заказа, его формирование, передача в службу доставки, доставка и вручение товара являются неотъемлемой частью договора купли-продажи, заключенным между покупателем и продавцом путем оформления заказа на сайте продавца или по телефону.

Данные взаимоотношения регламентируются Постановлением Правительства РФ №612 от 27.09.2007 и именуются Правилами Дистанционной продажи товаров В случае, если по каким-либо причинам (за исключением брака и механических повреждений) покупатель отказывается от товара, он обязан возместить продавцу стоимость расходов на обработку и доставку заказа. В действительности же почти никто из потребителей не считает нужным знать свои обязанности, которые возлагаются на них как участников сделки.

В связи с этим мы настоятельно рекомендуем Вам ознакомиться со способами получения товара, стоимостью, сроками и условиями доставки товаров из нашего магазина. Напоминаем Вам, что размещая заказ онлайн мы считаем, что данная информация Вам ясна и понятна и Вы полностью принимаете данные условия. Так же сообщаем Вам, что в случае, если в результате обработки Вашего заказа нам был причинен материальный ущерб (Вы отказались от оплаты заказа и возмещения расходов на его доставку) мы будем вынуждены добавить информацию о покупателе в черные списки покупателей интернет-магазинов до момента возмещения Вами понесенных нами расходов.

Безусловно мы со своей стороны полностью придерживаемся федерального закона о персональных данных, поэтому информация о Вас будет добавлена только в закрытые базы покупателей, доступ к которым имеют другие интернет-магазины в формате поиска покупателя.

Share Button

Черный список покупателей: 2 комментария

  1. Добрый вечер.
    Очень обидно было читать эту статью, и, совершенно не потому, что я какой-то злостный неплательщик, нет, я добросовестный покупатель. Обидно другое — вы заблуждаетесь, считая, что человек, отказавшийся принять и оплатить товар, виноват и его непременно нужно включать в какие-то черные списки.
    «возместить продавцу стоимость расходов на обработку и доставку заказа» — какова стоимость? Обычно это входит в стоимость доставки и, в случае, если покупатель отказывается от товара, то оплачивает только доставку. Никакого другого ущерба, кроме стоимости доставки, нет. Даже, если доставка включена в стоимость, вы должны ее выделить при оформлении заказа и в документах для клиента, чтобы он знал эту сумму.
    Почему происходит отказ от товара — более важная тема.
    — У вас не вся информация о товаре указана на сайте: где сделано и регион распространения модели (только на основании этого можно отказаться от заказа без оплаты);
    — Не все покупатели знакомы с устройствами ВВ и им хочется подержать в руках и опробовать их (другие марки свободно выложены в рознице и без проблем вы сможете это сделать);
    — Если человек сомневается в выборе модели, то почему не привезти ему пару моделей?

    Некоторые интернет-магазины так и работают, вам привезут несколько вариантов (выбранных вами) и потребуют оплатить доставку только в случае, если вы откажетесь от ВСЕХ вариантов.
    Совет один — предоставляйте больше информации, детальнее прописывайте условия и предоставляйте больше сервиса.

    1. Уважаемый Вячеслав,

      Законодательные акты, ссылки на которые мы приводим, созданы не просто так, для красивого словца — есть определенная практика работы и прецеденты, на основании которых они были составлены. Покупатель, конечно, всегда прав, но для того, чтобы правота не переходила в злоупотребления, есть определенные нормы, защищающие не только покупателей, но и продавцов, которые тоже люди. Мы публикуем все эти нормы в разделе Условия доставки не для себя, а для покупателя, в его же собственных интересах, поскольку незнание закона не освобождает от ответственности.

      При подтверждении заказа покупатель СОГЛАШАЕТСЯ с правилами осуществления сделки, ставя галочку напротив соответствующей ссылки. С этого момента, как правило, и начинаются обиженные рассказы про плохие магазины, несправедливо наказывающие беззащитного обывателя. Хотя причина тут одна: как известно, Россия занимает первое место в мире по скорости чтения условий соглашений (думаем, не стоит объяснять почему). Если к этому не относиться формально, то от покупки можно отказаться, не причиняя неудобств ни себе, ни магазину, если его условия торговли Вас по какой-то причине не устраивают. Так что тут все просто и очевидно.

      Теперь об описании товара. Его мы приводим настолько подробно, насколько это в принципе возможно, собирая информацию из самых разных источников. Если покупателю что-то непонятно или есть сомнения в правильности выбора, у нас существует несколько телефонов, по которым можно обратиться для получения дополнтельной информации, которую покупатель не смог найти на нашем сайте. Очень многие именно так и поступают, и мы не обижаемся, если при продаже обыкновенного чехла нам приходится отвечать на вопросы в течение дня. И, как Вы справедливо отметили, наши курьеры почти всегда имеют с собой несколько образцов товара, чтобы покупатель мог сравнить их между собой и выбрать один (а нередко и несколько) понравившийся. К сожалению даже это иногда не работает.

      Кроме собственных курьеров, мы пользуемся услугами сторонних логистических организаций, доставка с которыми стоит дешевле, но, как Вы наверное понимаете, кроме доставки конкретного товара от продавца к покупателю, они ничем больше не занимаются по определению. Поэтому, опять же, покупатель сам решает, что ему нужно: экономную доставку заранее выбранного товара с логистикам или более дорогую с возможностью выбора на месте, осуществляемую нашими собственными курьерами. Мы уверены, что это справедливо.

      Отдельно хотелось бы остановиться на наиболее, скажем так, вопиющих случаях, которые чаще всего и ведут к черным спискам — покупатель не выходит на встречу с курьером просто потому, что передумал (забыл, перебрал вчера лишнего и т.д.), а оповестить об этом магазин, как говорится, вера не позволяет. А тем временем мы тратим свое собственное время на подготовку и отправку товара, оплачиваем услуги курьеров — все это за свой счет, не беря с покупателя ни копейки, поскольку все, включая доставку, оплачивается только В МОМЕНТ ПЕРЕДАЧИ ТОВАРА. Курьер ожидает покупателя по заранее оговоренному адресу, покупатель не объяляется, не отвечает на звонки, срывается следующая доставка… Бывает так, что при ограниченном наличии на складе мы отказываем в товаре другому покупателю, а заказавший при этом неожиданно исчезает с горизонта. Одним словом, мы терпим убытки. Как бы Вы поступили в такой ситуации?

      В заключении хотим сказать: все с пониманием относятся к базам недобросовестных продавцов, но, почему-то, болезненно реагируют на базы недобросовестных покупателей. Поверьте, к подобным мерам мы (и не только мы) прибегаем только в крайних случаях и с пониманием относимся к возможным обстоятельствам, которые могут возникнуть у покупателя. Но, в свою очередь, мы рассчитываем на аналогичное отношение к нам и нашим агентам со стороны покупателей и призываем их ценить не только свое собственное время и труд.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *