BlackBerry: свет в конце туннеля

Инвесторы что-то видят в BlackBerry, если они вкладываются в компанию, потярявшую только что £2.7 миллиарда — так считает Стив МакКаскилл из TechWeekEurope.

Не так часто акции компаний, заявивших о миллиардных убытках в течение одного квартала, начинают расти. Но это именно то, что сейчас происходит с BlackBerry после обнародования даже еще более худших, чем ожидалось, результатов финансовой деятельности.

Создается такое впечатление, что инвесторы были все это время неподалеку, внимательно наблюдая за канадской компанией. Их возрастающая уверенность говорит о том, что впервые за долгое время BlackBerry представила достаточно внятный план по выходу из затянувшегося кризиса.

В прошедшую пятницу Джон Чен окончательно дал понять всем, кто следит за BlackBerry, что компания возвращается к своим корням, оставляя потребительский рынок на втором плане и концентрируя все свои силы на секторе корпоративных продуктов и услуг.

Впервые за многие годы инвесторы увидели свидетельства того, что BlackBerry превращается пусть и в более маленькую, но более сфокусированную и управляемую структуру. Большая часть £2.7 миллиардных убытков относится с списанию нереализованных запасов, что, в общем-то, не так страшно, как это звучит, особенно на фоне сокращения расходов.

За прошедший квартал BlackBerry продала всего лишь 1.9 миллиона смартфонов, что почти в два раза меньше 3.7 миллионов, реализованных за тот же период в прошлом году. Большая их часть пришлась на устаревшие BlackBerry 7 OS, что окончательно разрушило надежду на BlackBerry 10, как на спасательный путь.

Аппаратный департамент становится все большей и большей обузой для компании. Выручка упала с £979 миллионов до £734 миллионов по сравнению со вторым кварталом и половина от нее была получена уже от реализации услуг. Но хотя это и подразумевает то, что BlackBerry движется в сторону сервисно-ориентированной структуры, нельзя игнорировать и тот факт, что определенная ниша на смартфорном рынке для канадской компании все-таки имеется.

Но, к сожалению многих, речь скорее всего не идет о тачскринных устройствах. Несмотря на все ожидания Q10 был встречен с большим интересом, чем Z10. Сбалансированный смартфон с QWERTY клавиатурой это то, что многие по-прежнему ищут для себя, и одна из причин (помимо цены), почему устройства BlackBerry 7 все еще пользуются большим спросом, чем все, что работает на BlackBerry 10.

В этой связи новость о пятилетнем сотрудничестве с Foxconn стала также весьма позитивной для инвесторов. Смартфоны BlackBerry продолжают быть символом деловых и успешных людей, в особенности на развивающихся рынках. Это позволит компании генерировать наличные в объеме необходимом для стабильного существования и (кто знает…) готовить опору для повторного захода на рынки развитых стран.

И, наконец, назначение Джона Чена руководителем компании. Оно также внушило немало оптимизма и уверенности в тех, кто рассматривает BlackBerry как потенциальный объект для инвестиций.

Торстен Хайнс вошел в число «худших руководителей 2013 года» и иногда с этим сложно не согласиться. Хотя задержки с релизом BlackBerry 10 нельзя списать только на Хайнса, его упрямая вера в то, что новая платформа это единственное, что сможет восстановить позиции компании на рынке, привела к полному игнорированию очевидных фактов, ставших в основе сегодняшней стратегии BlackBerry.

Будем откровенны: у BlackBerry серьезные проблемы. Падающие продажи и набирающие силы конкуренты в MDM (Mobile Device Management) доставят компании еще немало неприятностей. Но постепенно набирающие обороты BES 10 и кросс-платформенный BBM вместе с важными изменениями в руководстве предполагают наличие, пусть и небольшого, но все-таки просвета в конце тунеля.

 

 

Share Button

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *