BlackBerry сделает акцент на софтверном бизнесе

Многие годы основным направлением работы компании BlackBerry было производство смартфонов, но в скором времени канадский вендор может сместить акцент в пользу другого бизнеса — софтверного.

Такое мнение выразили отраслевые наблюдатели, на которых ссылается издание DigiTimes.

По их словам, популярность службы для быстрого и безопасного обмена сообщениями BBM (BlackBerry Messenger) растет, поэтому корпорация, вероятно, захочет сосредоточиться на программных сервисах.

Недавно BlackBerry Messenger стал доступен для операционных систем iOS и Android. За счет этого компания надеется увеличить клиентскую аудиторию, которая в последнее время снижается.

Согласно последним официальным данным BlackBerry, активными пользователями ее мессенджера являются более 80 млн человек, включая свыше 20 млн новых пользователей iOS- и Android-аппаратов.

Кроме того, BlackBerry начала сотрудничать с производителями смартфонов в Индонезии, Индии и других развивающихся странах, представляющих Африку, Ближний Восток и Латинскую Америку. В рамках контракта вендоры, выпускающие Android-устройства, будут оснащать их сервисами BBM.

Также канадская компания может воспользоваться своей социальной сетью BBM Channels в качестве инструмента для продвижения собственных сервисов.

Желание BlackBerry уделять больше внимание софту и сервисам не означает, что компания покинет телефонный рынок. Об этом ранее сообщил ее временный генеральный директор Джон Чен (John Chen). В открытом письме клиентам Чен назвал производство смартфонов одним из основных направлений работы BlackBerry в будущем, куда также включены средства управления мобильными устройствами и кроссплатформенный мессенджер.

Стоит напомнить, что в 2008 году BlackBerry была одним из лидеров рынка смартфонов с 20-процентной долей. По данным IDC за второй квартал 2013 года, компания может похвастать лишь 2,9% продаж «умных» телефонов в мире против 6,4% годом ранее.

На фоне неудач компании все чаще говорили о ее продаже. Даже было выдвинуто официальное предложение от инвестиционного консорциума Fairfax Financial Holdings. Тот готов был заплатить за акции производителя 4,7 млрд долларов. Но вместо приватизации BlackBerry решила сменить руководство и привлечь инвестиции в размере 1 млрд долларов. Компания больше не продается, заявил Джон Чэн.

Источник: DailyComm

Share Button

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *