BlackBerry получила прибыль вопреки ожиданиям рынка

Канадский производитель смартфонов — компания BlackBerry — отчитался о финансовых результатах за III фискальный квартал, закончившийся 29 ноября.

За отчетный период чистый убыток составил $148 млн, или $0,28 на акцию, по сравнению с убытком в размере $4,4 млрд, или $8,37 на акцию, за аналогичный период годом ранее.

В то же время скорректированная прибыль на акцию составила 1 цент, тогда как аналитики ждали убыток в 5 центов на бумагу.

Выручка же оказалась существенно хуже прогноза: в рассматриваемом периоде показатель снизился на 33,3% и достиг $793 млн по сравнению с $1,19 млрд за аналогичный период прошлого года. На Уолл-стрит ожидали выручку на уровне $936 млн.

Наличные денежные средства и их эквиваленты составили $3,1 млрд. В прошлом квартале сумма была в разы меньше — $43 млн, за исключением $31 млн, который компания потратила на поглощения.

Глава компании Джон Чен позитивно отозвался о результатах квартала, добавив, что для BlackBerry важным этапом стал выпуск нового софта для корпоративного сектора и новых мобильных устройств. Теперь компания сосредоточится на расширении дистрибуции и генерировании выручки.

Продажи смартфонов BlackBerry конечным потребителям составили 1,9 млн в минувшем квартале.

На текущей неделе компания начала продажи нового смартфона Classic, который, как считает руководство, должен понравиться давним поклонникам BlackBerry.

Акции компании на предварительных торгах в пятницу снизились в цене на 6,2%. Ее капитализация с начала года увеличилась на 35%, лишь немного отставая от роста Apple (+41%) и существенно опережая подъем индекса S&P 500 (+12%).

Главная проблема для канадского вендора все еще насущна как никогда: отставание от Apple и Samsung вылилось в уменьшение доли BlackBerry на рынке мобильных устройств до менее 1%.

Для компании, которая 46% выручки получает от продажи гаджетов, сложившаяся ситуация более чем опасная. Стратегия нового руководителя — увеличить продажи софта и сервисов (на долю которых приходится 46% и 8% выручки соответственно) за счет корпоративного, бизнес-сектора, а также правительственных организаций. Но для реализации этого плана в полной мере BlackBerry предстоит пройти еще немалый путь.

Share Button

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *