BlackBerry: О причинах неудач в странах Европы, Азии, Африки и Латинской Америки

Канадский производитель смартфонов BlackBerry впервые признал потерю привлекательности своего бренда на развивающихся рынках, где компания долгое время вела успешный бизнес.

 

Однако давление со стороны конкурентов, предлагающих в том числе дешевые устройства, и отсутствие развитой программной экосистемы оттолкнули потребителей.

О причинах неудач в странах Европы, Азии, Африки и Латинской Америки BlackBerry рассказала в документе, отправленном канадскому регулятору. С этим документом удалось ознакомиться изданию The New York Times.

Канадская компания отметила растущую конкуренцию на международной арене, где присутствует масса высококлассных смартфонов, затмевающих новые гаджеты на платформе BlackBerry 10. Кроме того, рынок активно заполняется недорогими Android-устройствами, оказывающими давление на бюджетные товары BlackBerry.

Спад корпорации в развивающихся странах также связан с тем, что пользователи привыкли к большому ассортименту приложений, который имеют устройства на базе iOS и Android. К примеру, в онлайн-каталоге App Store насчитывается свыше 900 тысяч программ и игр, из которых 375 тысяч наименований предназначены для планшетов iPad. До такого результата BlackBerry еще очень далеко.

Согласно квартальной отчетности за период с июня по август 2013 года выручка BlackBerry достигла 1,57 млрд долларов, за год сократившись на 45%. В Соединенных Штатах заработок составил 414 млн, что более чем в два раза меньше, чем годом ранее. В компании отмечают, что вслед за американским рынком негативная динамика сложилась и в других государствах.

В регионе EMEA, включающем Европу, Ближний Восток и Африку, продажи упали с прошлогодних 1,1 млрд долларов до нынешних 686 млн долларов. В Латинской Америке выручка сократилась с 324 до 196 млн долларов. В Азиатско-Тихоокеанском регионе доход снизился на 109 млн долларов, до 277 млн долларов по итогам прошлой отчетной четверти.

Таким образом, сама BlackBerry подтвердила свое непростое положение на рынке. Ее смартфоны еще пять лет назад считались одними из самых перспективных на рынке. Однако за последние несколько лет продажи мобильных устройств компании неуклонно снижались, а ее акции потеряли около 90% стоимости.

К ноябрю BlackBerry намерена выслушать предложения о выкупе компании. Пока интерес проявила только группа инвесторов во главе со страховщиком Fairfax Financial, который является одним из крупных акционеров BlackBerry (около 10% акций). Приватизация компании оценивается в 4,7 млрд долларов

Share Button

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *