BlackBerry Messenger самый популярный сервис мгновенных сообщений в Индонезии

В то время пока, BlackBerry изо всех сил пытается восстановить значимость на мировом рынке смартфонов, ее сервис мгновенных сообщений BBM является хитом номер один в Индонезии.

Многие индонезийцы остаются верными BlackBerry Messenger, хотя некоторые из них больше не используют свои устройства BlackBerry.

bbm-shop-1-bln-pic

Например Фреди Фердианто, 30-летний пользователь BBM. Он говорит, что у него есть четыре учетные записи в BBM, главным образом, чтобы управлять своим онлайн-бизнесом продажи импортных товаров из Китая. Среди этих четырех аккаунтов, три работают на устройствах BlackBerry и один его личный работает на Android смартфоне.

«Я выбираю BBM, потому что почти все [кого я знаю в Индонезии] используют BBM, а не WhatsApp или Line,» сказал г-н Фердианто.

В то время как во всем мире WhatsApp доминирует на рынке обмена сообщениями с миллиардом активных пользователей ежемесячно, в Индонезии складывается совсем другая картина. BBM пользуются более 55 миллионов активных пользователей ежемесячно, что делает его доминирующим приложением для обмена сообщениями в Индонезии. WhatsApp и Facebook Messenger отстают, имея по 50 миллионов активных пользователей, по оценкам агенства We are Social.

Индонезийские компании и профессионалы по-прежнему используют BlackBerry и ее безопасную экосистему, что делает регион Юго-Восточной Азии ключевым рынком для BBM, за которым следует Нигерия и Южная Африка.

bbm-timeline-800px

Стремясь увеличить доходы, в 2014 году BlackBerry запустила встроенный магазин BBM, который предлагает приобрести всевозможные стикеры и другие виртуальные предметы, мобильные платежи и рекламные инструменты для брендов в форме публичных каналов со спонсируемым содержанием. Более 750 000 каналов были созданы в Индонезии, в том числе крупные интернет-магазины, которые используют его для продвижения своих товаров и услуг и, взаимодействия с потребителями. BBM также позволяет пользователям оплачивать товары и виртуальные предметы, а также позволяет работать совместно с несколькими мобильными кошельками.

BlackBerry стремится объединить электронную коммерцию, рекламу, и общение в Индонезии, так же, как WeChat добился этого в Китае.

«Мы видели как WeChat стал ключевым мессенджером в Китае, Line также достигла этого в Японии и KakaoTalk в Корее. Но ни один из этих игроков не достиг такого масштаба в Индонезии, что мы имеем с BBM,» сообщил Мэтью Талбот, старший вице-президент BlackBerry, ответственный за BBM.

Тем не менее, аналитики предупреждают, что доминирование BBM может оказаться под угрозой в этом году, потому что другие игроки предлагают превосходные возможности. Некоторые аналитики говорят, что в BlackBerry должны решить, на какой платформе они хотят быть — либо только приложение-чат как WhatsApp или многофункциональная платформа обмена сообщениями как WeChat — и сосредоточиться на нем, для того, чтобы сохранить свое лидерство в Индонезии.

«Возможно уже слишком поздно для BBM, чтобы начать пытаться сделать эволюцию в стиле Facebook Messenger. На самом деле, вероятно, следует сосредоточиться на приложение коротких сообщений,» говорит Джейсон Мандер, директор по исследованиям GlobalWebIndex.

Тем не менее, в BlackBerry по-прежнему уверены, что BBM все еще может поддерживать свое лидирующее положение в Индонезии, единственный рынок в мире, где приложение по-прежнему лидирует.

Источник: WSJ

Share Button

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *