BlackBerry меняет систему обозначений моделей

Канадский производитель постепенно отходит от практики буквенно-цифровой нумерации своих устройств.

Выход операционной системы BB10 OS принес с собой и новый для BlackBerry способ обозначения моделей. Сперва мы увидели Z10 и Q10, через год Q5 и Z30, а в начале 2014 — Z3.

Идея, стоявшая за подобным брендингом, была простой: устройства серии «Z» были полностью сенсорными, в то время как линейка «Q» включала в себя клавишные QWERTY. Самам по себе система была позаимствована из автомобильной индустрии, где, как правило, таким же образом обозначаются модели класса люкс. А поскольку смартфоны BlackBerry всегда ассоциировались с успехом и роскошью, то эта практика хорошо подошла и к продуктам канадской компании.

Это был значительный шаг вперед по сравнению с тем, к чему фанаты BlackBerry привыкли за годы пользования BBOS устойствами. Имя ‘Bold’ стало каноническим и всегда говорило о значимости их владельцев. ‘Curve’ были невероятно популярными и по-прежнему являются одной из самых узнаваемых линеек BlackBerry. Начиная с 2013 года компания обратилась к буквенно-цифровой системе обозначения, но, судя по всему, ненадолго.

Два последних устройства BlackBerry не соответствуют ставшей привычной за два года брендинговой структуре BB10. Смартфоны Passport и Classic получили «полноценные» отличительные имена, однако многие их нас хотят, чтобы BlackBerry вернулась к оригинальному BB10 обозначению, хотя бы для сенсорных устройств.

Тем не менее, согласно слухам, появившемся на этой неделе, новая модель, проходящая пока под кодовым названием Rio, скорее всего получит торговое имя BlackBerry Leap, и схема Z/Q останется в прошлом.

Хотя, конечно, это мало что меняет в общей картине, многие задаются вопросом, почему это изменение происходит именно сейчас. Ответ прост: Z и Q брендинг мало чем помог популяризации BlackBerry 10, и с выходом OS 10.3.1, значительно ушедшей вперед от своих предшественниц, сменить принцип обозначения линеек уже не кажется такой уж и плохой идеей.

Несомненно, значительную роль в переходе от символьных названий к нормальным именам сыграл глава компании Джон Чен. Именно он в ходе анонса BlackBerry Q20 настоял на том, чтобы все называли устройство именем Classic. Что бы за этим ни стояло, новое обозначение прижилось достаточно быстро и, похоже, оно вписывается в стратегию развития BlackBerry более органично, чем бренды Z и Q, с которыми у многих связаны не самые лучшие ассоциации.

 

Share Button

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *