BlackBerry 10: где приложения от известных разработчиков?

Известный вопрос о яйце и курице сейчас можно перенести на ситуацию с BlackBerry 10 и приложениями: большие имена не спешат появиться на ВВ10, поскольку она не достаточно популярна, а проблема с популярностью идет от недостатка больших имен.

Сегодня спрос на мобильные устройства в значительной степени определяется доступностью и разнообразием совместимых приложений. В последние 2-3 года крупные разработчики стали весьма разборчивы в выборе платформ с которыми они работают — прежде чем писать что-либо они предварительно изучают рынок конкретных мобильных устройств и оценивают его и, соответственно, свои перспективы. Это создает замкнутый круг, где одно зависит от другого и наоборот: нет пользователей — нет приложений, а отсутствие приложений не увеличивает интерес пользователей. Наверняка у каждого из нас найдется знакомый который скажет: «Z10 и Q10 отличные аппараты. Но есть ли на них Pandora (Instagram, Subway Surfer, Spotify, Shazam, Vine, Netflix, Temple Run и далее по списку)?

Отсутствие каждого известного приложения негативно влияет на продажи. При этом не важно, пользуются ли ими люди или нет — определяющим становится факт наличия или отсутствия той или иной известной программы или игры.

Посмотрите, что произошло с BlackBerry PlayBook. Планшет, с технической точки зрения, имеет все необходимое для работы большинства, если не всех, самых известных приложений: Flash, HTML5/WebWorks. Но его страница в истории компании уже перевернута. Платформа BlackBerry 10 еще более универсальна: C/C++, Cascades, Android, Adobe Air, WebWorks/HTML5. Но где большие имена?
Да, количество приложений для BlackBerry 10 неуклонно увеличивается с каждым днем и среди них мы уже видим Blaq, Pacemaker, Angry Birds, Plants vs Zombies, Panorama 360, SoundHound и целый ряд игр от EA и Gameloft. Однако сейчас этого уже не достаточно. Пользователи постоянно хотят большего, но BlackBerry не в силах их удовлетворить.

Это вполне может стать причиной того, что ближайшим претендентом на увольнение из компании, как многие ожидают станет Мартин Маллик (Martyn Mallick), ответственный за связи с разработчиками. Именно его задачей было наладить связи с известными именами в индустрии и в переговорах с ними Мартин определенно был недостаточно убедительным.

Трюк с $100 оплатой труда небольших компаний и индивидуалов не удался. Да, в короткий срок ассортимент BlackBerry World пополнился на 40,000 приложений, но количество не переросло в качество и не сгенерировало интерес со стороны зубров рынка. А между тем на программу было затрачено свыше $4,000,0000. Возможнось загружать Android приложения также не повлияло на настроение пользователей. Почему для Android приложений они должны приобретать BlackBerry?

Очередная конференция BlackBerry Jam Asia не за горами и, возможно, на ней мы сможем увидеть начало новых партнерских отношений. Но уже сейчас совершенно очевидно, что для привлечения внимания со стороны известных разработчиков BlackBerry нужно быть готовым к серьезным инвестициям. Имея более $3 миллиардов наличными в запасе, у компании все еще есть чем рискнуть, хотя делать это надо было уже давно и не размениваться по мелочам. В любом случае будем надеяться, что недавняя здоровая критика от пользователей и акционеров пойдет компании на пользу и она найдет в себе силы вернуть себе былую славу.

 

Share Button

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *