BBM: оценки и перспективы

BBM доступен на платформах Android и iOS уже около двух месяцев.

Этот проект стал одним из немногих успешных для канадской компании за последние несколько лет и он значительно превзошел даже самые смелые ожидания экспертов. Мы собираемся взглянуть на то, где в настоящий момент находится ВВМ по сравнению с конкурентами и оценить, как это влияет на его рыночную стоимость.

Apple App Store

BBM по-прежнему чувствует себя в нем вполне уверенно, входя в число самых популярных приложений в Канаде, Великобритании, Ближнем Востоке, Африке, Юго-Восточной Азии и Южной Америке. Из 153 стран, где BBM можно найти в магазине Apple App Store, он входит в сотню лучших в 72 странах и в десятку лучших в 42 странах.

В перспективе, например, 8,000 ежедневных загрузок в Великобритании означают примерно 3-4 миллиона загрузок в год при сохранении данной тенденции. Хотя на ряде крупнейших мировых рынков, как США и Западная Европа, BBM показывает не столь впечатляющие результаты, количество ежегодных загрузок только в Америке оценивается как минмум в 2 миллиона.

Google Play Store

Здесь показатели BBM хоть и уступают таковым в магазине Apple, проигрывая основному конкуренту в лице WhatsApp, в целом они смотрятся весьма впечатляющими. Кроме этого позиции мессенджера BlackBerry безусловно улучшатся с началом предзагрузки BBM на 12 Android устройств эконом-класса.

В среднем, по общему количеству загрузок (для всех приложений) Google Play опережает Apple App Store на 25%. Но учитывая то, что уровень монетаризации в нем составляет лишь 50%, Apple App Store в перспективе выглядит более вероятным источником дохода для BlackBerry.

Монетаризация и оценка

Пока неизвестно, насколько удачной у BlackBerry будет попытка извлечь прибыль из популярности BBM. Самым простым способом получения дохода, которым пользуются его соперники (например WhatsApp), является символическая плата, единовременная или годовая, за использование приложения. Однако есть и другие пути получения значительных сумм от пользователей при достаточном их количестве.

По слухам Google хотел приобрести WhatsApp за $1 миллиард в апреле 2013 года, что означает $3-$4 за пользователя. Однако WhatsApp отвергает, что они обговаривали условия сделки с Google, и сколько на самом деле может получить WhatsApp при продаже, неизвестно. Возможно, он стоит значительно дороже. Так, например, Snapchat отклонил $3-миллиардное предложение от Facebook. Количество пользователей приложения неизвестно, но оценивается в 100 миллионов, что дает уже другую цфру — $30 за пользователя. Примерно столько же стоил Instagram к моменту его покупки Facebook за 1 миллиард.

Kik в свою очередь анонсировал, что число его клиентов достигло 100 миллионов, увеличиваясь примерно на 200,000 ежедневно. При этом компания смогла получить $200 миллионов в апреле 2013, имея в тот момент 50 миллионов подписчиков на сервис, или $4 в рассчете на каждого.

Viber растет со скоростью 400,000 пользователей в день. Учитывая то, что популярность BBM в магазинах приложений почти не уступает Viber, в перспективе его рост также может приблизиться к показателю в 400,000 загрузок в день или 146 миллионов в год.

Учитывая все возможные перспективы 2014 год BBM должен закончить на уровне 250 миллионов пользователей. При оценке $4 — $5 за пользователя, BBM можно оценить в $1-$1.25 миллиарда. Принимая во внимание не очень внушительные показатели популярности приложения в Северной Америке и большей части Западной Европы, цифра $4-$5 за пользователя выглядит более реалистично, чем $30 у Snapchat. Но если у BlackBerry получится успешно монетаризировать свой сервис, его стоимость может возрасти в разы, особенно если мы вспомним историю японского Line.

Перспективы

Предстоящий год не обещает быть простым для BlackBerry, учитывая предстоящую реструктуризацию и продолжающиеся убытки. Кроме этого, будет ли успешным план Джона Чена сменить приоритетную ориентацию на корпоративного пользователя, также пока не ясно. Пока аппаратная часть BlackBerry до сих пор остается гирей на ногах канадской компании. Но впечатляющий успех BBM на его первоначальной стадии делает его весьма сочным активом. При сохранении сегодняшних темпов развития BBM можно смело оценить как минимум в $1 миллиард к 2015 году.

Но в целом BlackBerry остается спекулятивным объектом торгов. Имея ряд ценных активов, компании еще предстоит столкнуться с периодом расхода накопленных запасов в процессе перестройки и переориентации на бизнес-пользователей, и инвесторам следует основательно приготовиться к возможным последствиям, как благоприятным, так и не очень.

 

 

Share Button

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *