Apple, Google и вся автоиндустрия остаётся зависимой от BlackBerry

Для крупнейших корпораций, вроде Apple и Google, занимаемая компанией BlackBerry ниша на рынке смартфонов и планшетов не может представлять даже минимальную конкуренцию.

Однако в то же время многие автомобильные концерны зависят напрямую именно от разработок подразделения QNX Software Systems, которым владеет BlackBerry. Генеральный директор BlackBerry Джон Чен (John Chen) называет микроядерную операционную систему QNX, предназначенную для использования преимущественно в автомобильной индустрии, самым настоящим бриллиантом канадской компании. Несмотря на тяжелую финансовую ситуацию самой Blackberry, что нашло отражение в резком сокращении объёмов производства мобильных устройств и даже слухах об отказе от данного рынка, инвестиции в QNX планируют только увеличиваться. Этот факт привлекает внимание сторонних производителей, выступающих с предложениями о взаимовыгодном и прибыльном сотрудничестве.

Какими бы ни были квартальные отчёты Blackberry, Google и Apple пока не способны вытеснить с автомобильного рынка ослабших канадцев, переживающих совсем не лучшие свои времена. Вместо этого Apple предлагает автолюбителям фирменную систему CarPlay для интеграции интерфейса «яблочных» мобильных устройств в штатную развлекательную систему вашего авто, которая построена на основе всё той же QNX-платформы. Руководство Ford, в свою очередь, хоть и опровергло слухи об отказе дальнейшего использования разработок компании Microsoft для своих SYNC-систем, но всё же оставило право выбрать продукцию BlackBerry в качестве основы для SYNC нового поколения. Что же касается массовой автомобильной адаптации ОС Android, то Google-устройства пока что оказываются так или иначе завязаны на платформу BlackBerry QNX.

qnx-integrations

Конечно, BlackBerry вряд ли полностью переориентируется и бросит все свои силы только на развитие QNX, выделив это направление как единственное и приоритетное. Но именно автомобильная промышленность должна сыграть ключевую роль при выборе дальнейшего вектора развития компании. В планах фирмы значится создание новой операционной системы, функционирование которой будет построено исключительно на «облачных» вычислениях. Заложенный в основу принцип работы подобного рода архитектуры специалисты обозначили как «machine-to-machine».

BlackBerry не комментирует информацию о своей причастности к Apple CarPlay, однако большинство специалистов склоняются именно к данной версии. Подразделение QNX Software Systems занимается разработками программного обеспечения, а также оказывает инжиниринговые услуги как для автомобилей, так и для медицинских приборов и промышленных систем управления. На сегодня QNX используется более чем 40 автопроизводителями, такими как: Acura, Audi, BMW, Chrysler, Ford, GM, Honda, Hyundai, Jaguar, Mercedes, Land Rover Range Rover, Porsche, Toyota, Volkswagen. Неоспоримым преимуществом QNX является то, что платформа представляет собой абсолютно универсальный «адаптер» между мобильными устройствами и остальной автомобильной системой.

Нет никаких причин сомневаться в том, что QNX будет развиваться и даже процветать. Достаточно взглянуть на таблицу и в общих чертах понять, насколько болезненным может стать внезапное изъятие данной системы из автомобильной среды:

blackberrys-qnx-why-its-so-valuable-to-apple-google

 

Источник: 3DNews

 

Share Button

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *