Аналитики призывают BlackBerry поставить точку на аппаратном бизнесе

Канадский производитель смартфонов BlackBerry готовится опубликовать отчет по итогам финансового квартала, истекшего 31 августа 2016 года.

Аналитики с большим вниманием ждут результатов, ведь примерно год назад глава компании Джон Чен (John Chen) заявлял, что к сентябрю 2016-го аппаратный бизнес должен стать безубыточным, и в случае отсутствия прибыли обещал принять решение об отказе от этого направления, напоминает The Wall Street Journal.

Большинство аналитиков скептически оценивают шансы BlackBerry на успех. Данные опроса Thomson Reuters говорят о том, что эксперты ожидают от компании скорректированный убыток в размере 5 центов в расчете на акцию. Годом ранее потери измерялись 13 центами на ценную бумагу. Также предполагается, что BlackBerry зарегистрирует 20-процентное снижение выручки — показатель прогнозируется в пределах 394 млн долларов США. В предыдущей четверти продажи измерялись 400 млн долларов.

Что касается смартфонного бизнеса BlackBerry, то эксперты RBC Capital Markets предсказывают здесь операционный убыток в размере 13 млн долларов, отмечая, что показатель улучшится в сравнении с предыдущей четвертью, когда компания потеряла на этом направлении 21 млн долларов.

Аналитик Gartner Аннетт Циммерманн (Annette Zimmermann), мнение которой приводит The Financial Times, считает, что настало время поставить точку на аппаратном бизнесе компании. По ее оценкам, в 2016 году BlackBerry продала лишь около 1 млн смартфонов.

«Этот бизнес уже лишен устойчивости. Я не вижу никакой пользы в попытках восстановить его. Это конец истории», — заявила специалист.

Она также отметила, что сейчас более подходящий момент для закрытия подразделения, чем раньше. Два года назад Джон Чен просто не мог пойти на этот шаг, так как производство смартфонов тогда обеспечивало BlackBerry около 70% ее совокупной выручки. Теперь же компания уменьшила свою зависимость от аппаратного бизнеса до 36%, а остальную часть приносит программное обеспечение и сервисы.

К тому же, за прошедшее время число поклонников бренда в мире заметно сократилось.

«Думаю, не много людей станут горевать из-за ухода BlackBerry», — резюмировала Аннетт Циммерманн.

В схожем ключе высказался и аналитик CCS Insight Бен Вуд (Ben Wood).

«Печальная реальность такова, что, как и в случае с другими производителями смартфонов, переживающим упадок, устройствам BlackBerry не хватает масштабов, чтобы оставаться коммерчески рентабельными. BlackBerry не может бесконечно терять деньги на производстве аппаратов только ради того, чтобы обслуживать небольшое число клиентов, которые все еще привержены ее смартфонам», — заявил специалист.

Источник: DailyComm

Share Button

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *