IMG_1239-1864x1047

Аналитики Gartner оценили рынок смартфонов по итогам первого квартала

Android упрочила лидерство на мировом рынке мобильных операционных систем.

По итогам этого периода продажи Android-смартфонов в глобальном масштабе составили 293,8 млн штук против 264,9 млн единиц годом ранее. В результате этого роста доля Android на рынке поднялась с 78,8% до 84,1%.

Gartner опубликовала отчёт по рынку смартфонов
«На фоне насыщения спроса на развитых рынках смартфонов Google развивает новые возможности для роста выручки, расширяя охват своих платформ в автомобилях, носимой электронике, «умных» домах, виртуальной реальности и др., — говорит директор по исследованиям Gartner Роберта Козза (Roberta Cozza). — Несмотря на успехи платформы Android и ее доминирующую рыночную долю, проблемы рентабельности бизнеса все еще остаются для ряда Android-игроков. Это окажет влияние на среду производителей, где новые и более инновационные бизнес-модели все сильнее становятся ключом к успеху».

В исследовании Gartner говорится, что в январе-марте 2016 года по всему миру было продано 51,6 млн iPhone, что соответствует 14,8% в общем объеме рынка смартфонов. Годом ранее эти показатели измерялись 60,2 млн и 17,9% соответственно.

Не менее существенно упала доля Windows-смартфонов — с 2,5% в первом квартале 2015 года до 0,7% год спустя. В прошлой четверти потребители купили 2,4 млн Windows-трубок против 8,3 млн штук год назад.

По-прежнему сдает позиции и BlackBerry: по итогам первых месяцев нынешнего года продажи аппаратов на этой платформе составили 660 тысяч штук против 1,3 млн устройств за тот же период 2015 года. При этом доля BlackBerry на глобальном рынке смартфонов уменьшилась с 0,4% до 0,2%.

В Gartner также прокомментировали недавнее заявление Nokia о возвращении на рынок мобильных устройств. По мнению аналитиков, финской компании будет непросто добиться успехов в этом проекте.

«На современном рынке для продажи устройств нужно больше, чем хорошо известный бренд, — говорит директор по исследованиям Gartner Аншул Гупта (Anshul Gupta). — Создание хорошей техники не будет проблемой для Nokia, однако пользователям нужны веские причины, чтобы остаться верными той же марке. Кроме того, рост рынка смартфонов замедляется, осложняя мобильным вендорам достижение прежних показателей роста».

Источник: DailyComm

Share Button

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *