Алекс Тербер: «BlackBerry больше не производитель смартфонов»

На прошедшей Mobile World Congress 2017 изданию VentureBeat удалось взять интервью у главы подразделения мобильных решений BlackBerry Алекса Тербера, поговорив с ним о свершившихся преобразованиях в компании.

«Мы рады стать компаний в сфере мобильных решений, мы вписываемся в более широкую историю BlackBerry, которая, очевидно, сосредоточена на расширенной корпоративной мобильности. И опять же, вместе с нашими совместными предприятиями, я думаю, что мы находимся в отличном положении, чтобы двигаться вперед. Вы увидите намного больше смартфонов BlackBerry в будущем, чем было раньше. Скоро другие наши лицензиаты начнут выпускать смартфоны. Я думаю, что это будет очень интересный год для BlackBerry, мы пересмотрели взгляды на расширение наших позиций в аппаратном сегменте».

Таким образом, BlackBerry KEYone является лишь первым из многих BlackBerry-устройств под брендом компании, который выйдет в этом году. Вместо устройств, компания будет предлагать функции безопасности и приватности для компаний, правительств и частных лиц, чтобы защитить любую информацию, которые они считают ценным.

BlackBerry передал аппаратный сегмент и продажи лицензиатам. KEYone является первым телефоном BlackBerry, продажами которого занимается другая компания. Теперь, лицензиаты несут ответственность за продажи фирменных телефонов BlackBerry через свои собственные каналы сбыта. BlackBerry больше не выпускает смартфоны, но компания до сих пор продают несколько моделей телефонов, которые ранее были выпущены. Но больше вы не сможете купить новый BlackBerry от компании BlackBerry.

Отвечая на вопрос о спросе на устройства BlackBerry, Тербер искусно объяснил, что это действительно зависит от рынка. Для BlackBerry, Индонезия является очень потребительским рынком; в Индии процветает малый бизнес, корпоративный и правительственный сегменты; Западная Европа больше ориентирована на бизнес; в Южная Африка много потребителей.

«Они (лицензиаты) находятся на своей территории, они точно знают, что требуют от них потребители, будь то отдельные лица, будь то компании. Они разрабатывают смартфоны, которые будут соответствовать тенденциям рынка, а затем мы привносим в эти смартфоны безопасное программное обеспечение, опыт бренда BlackBerry. Я думаю, что это сочетание действительно выигрышное».

Лицензиат несет ответственность за разработку плана маркетинга и брендинга, в том числе названия. Хотя BlackBerry не больше не проектирует дизайн телефонов, компания может утвердить или отклонить окончательный дизайн и имя. BlackBerry имеет «полный контроль над программным обеспечением.» Конечно, Google по-прежнему делает Android, но BlackBerry предлагает свое топовое программное обеспечение и приложения, в том числе ежемесячные обновления безопасности. Компания также будет работать с лицензиатом для конкретных приложений, которые требуются на данном рынке.

Никогда не говори никогда

Когда Алекса Тербера спросили, как BlackBerry OS вписывается во все это, он ответил то же самое, когда появились первые слухи — BlackBerry по-прежнему поддерживает BlackBerry OS с регулярными обновлениями.

«В BlackBerry до сих пор работают инженеры, ориентированные на BlackBerry 10 — последнее обновление 10.3.3 вышло в декабре 2016 года. Я не могу окончательно сказать, что больше не будет новых BlackBerry OS устройств. Другими словами, это технически все еще возможно, при условии, что будет достаточный спрос со стороны клиентов. Если устройство на BlackBerry 10 будет выпущен в ближайшем будущем, то вероятно, это будет сделано лицензиатом. В обозримом будущем, наша модель сосредоточена на лицензировании программного обеспечения и работой с партнерами по разработке аппаратного обеспечения, брендинга, продаж и т.д.»

С учетом этой новой стратегии BlackBerry полностью переориентировалась на программное обеспечение для Android устройств.

Источник: VentureBeat

Share Button

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *